Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ВПУСТИ МЕНЯ": В ПУРПУРНЫХ СНЕГАХ ЗАТЕРЯН НАШ СЛЕД ****

28.01.09 18:39 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВПУСТИ МЕНЯ": В ПУРПУРНЫХ СНЕГАХ ЗАТЕРЯН НАШ СЛЕД ****

Премьера фильма "Впусти меня" ("Låt den rätte komma in", Швеция, 2008, режиссер - Томас Альфредссон, в ролях - Каре Хедебрант, Лина Леандерссон, Пер Рагнар, Хенрик Даль, Карин Бергкуист, Питер Карлберг, Ика Норд, Микаэль Рахм, Карл-Роберт Линдгрен) прошла в кинотеатре "Горизонт" 27 января.
Северная страна, в которой живет 12-летний Оскар (Каре Хедебрант), еще хранит в себе тающую память скандинавских ледников, на месте которых возникло государство Свеаланд. Что делать хрупкому ребенку в пригороде, где лед в глазах сверстников режет куда больнее сияния равнодушных снегов? А бестолковое существование взрослых обретает смысл, только когда человеческая кровь окрашивает алым белое безмолвие? Оскар методично втыкает нож в дерево, представляя себе вредного одноклассника, мечтает о насилии, где-то в глубине души вынашивая маленькую холодную месть.
"Детство было... Черт с ним, с детством. Детство страдало изобилием сладостей: реализованным правом каждого - прямо из детства в лабиринты заводов" - все было бы именно так, но однажды ночью такси привезло к дому новых жильцов, и все изменилось. У Оскара появилась соседка - загадочная девочка Эли (Лина Леандерссон), которая ходит босиком по снегу, стучится в окна многоэтажных домов и ужинает кровавым коктейлем. Они не могли не встретиться. А, встретившись, скрепили свой союз кровью.
Юные герои Стивена Кинга (главного писателя о детстве, за исключением Владислава Крапивина) отдали бы многое за дружбу с девочкой-вампиром. И, вероятно, придумай такой сюжет "мэнский затворник" Кинг, а не бывший эстрадный комик Юн Айвиде Линдквист, события развивались бы точно также. Разве что были бы лишены европейской медлительности и почти скорбного вглядывания в детали. По факту весь фильм — это оживший городской романс с гофмановским прикосновением к кошмару. И дело не в том, что кто-то из кого-то пьет кровь, а в невыносимости лишенного внутреннего тепла бытия. Спецэффекты, выполненные по старинке, лишены искусственности компьютерных технологий, а прекрасная вдумчивая музыка Йохана СЈдерквиста только подчеркивает, что "Впусти меня" не столько хоррор, сколько очередные сто дней после детства, момент истины между юностью и взрослением, одиночеством и любовью. Поэтому здесь нет места ярким краскам вампирских хроник британской студии Hammer, готически эротичных медитаций Джесса Франко или, не дай бог, чудовищной гуаши, которую вместо грима использовал в своих фильмах французский ремесленник Жан Роллен. В европейском кино, как вообще-то и в мировом, лента Томаса Альфредссона занимает совершенно отдельную нишу. Кровь, которая с завидным постоянством покидает тела не заслуживающих иной участи скандинавских обывателей, скорее, сродни пурпурным снегам коэновского шедевра "Фарго", чем классическим вампирским лентам о вечном голоде. И все же обыденнее и беззащитнее юной вампирши Эли не появлялось на экране со времен "Мартина" (1977) Джорджа Ромеро.. И если и есть в отношениях главных героев некая продрогшая на холодном ветру романтика, то она исполнена невыразимой печалью, средств от которой человечество еще не придумало. Примерно в таком безнадежном ключе искал свой идеал вампир, сыгранный Джудом Лоу в эстетском триллере "Мудрость крокодила" (1998).
Анастасия Белокурова, InterMedia