Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ФРОСТ ПРОТИВ НИКСОНА": ПОСМЕРТНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, ВОЗМОЖНО, ХУДШЕГО ПРЕЗИДЕНТА США ****

24.01.09 11:14 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ФРОСТ ПРОТИВ НИКСОНА": ПОСМЕРТНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, ВОЗМОЖНО, ХУДШЕГО ПРЕЗИДЕНТА США ****

Пресс-показ драмы "Фрост против Никсона" ("Frost/Nixon", США, 2008, режиссер — Рон Ховард, в ролях — Фрэнк Лангелла, Майкл Шин, Кевин Бэйкон, Ребекка Холл, Тоби Джонс, Сэм Рокуэлл, Оливер Платт, Мэтью Макфейден) состоялся 22 января в кинотеатре "Формула Кино Европа".
Новый фильм матерого режиссера Рона Ховарда ("Игры разума", "Код да Винчи") стал одним их фаворитов "Оскара" в этом году. Картина выдвинута в 5 номинациях: "лучшая мужская роль" (Фрэнк Лангелла), "лучший режиссер" (Рон Ховард), "лучший монтаж" (Майк Хилл и Дэн Хэнли), "лучший адаптированный сценарий" (Питер Морган) и даже "лучший фильм года". Весьма неожиданный выбор, особенно, если учесть, что Ричард Никсон, ассоциирующийся в подсознании американцев с "Уотергейтом", Вьетнамом и Камбоджей, признается чуть ли не худшим президентом США. Впрочем, так считают далеко не все. К примеру, историк Стивен Хэйворд из Pacific Research Institute в книге "Время Рейгана: хроники последних декад Американского века" одну главу посвятил Никсону, в которой он "переосмысливает" Уотергейтский скандал, проводит параллели с импичментом Клинтону и приводит доказательства того, что при Никсоне было все не так уж плохо (например, во время правления Никсона впервые из госбюджета выделялось больше средств на социальную сферу, а не на развитие оборонной промышленности). Рон Ховард не копает настолько глубоко, его интересует безжалостная и захватывающая схватка двух личностей, противостояние характеров.
В основе фильма лежат подлинные события: после своей отставки Никсон был помилован следующим президентом. Этим поступком остались сильно недовольны рядовые американцы. Тем временем карьера телевизионного ведущего Дэвида Фроста не сказать чтобы была чересчур успешной - он вел развлекательные шоу в Австралии, однако мечтал об успехе в Америке. Целых три года после отставки экс-президент молчал, но затем неожиданно согласился на эксклюзивное интервью с Дэвидом Фростом. Причины, которые побудили Никсона на этот шаг, весьма разнообразны — от стремления перехитрить британского шоумена, выставить себя в лучшем свете и в итоге вернуться на политическую арену до простого меркантильного интереса, ведь деньги журналист платил совсем не маленькие. Обе стороны договорились на четыре двухчасовые встречи, причем "Уотергейту" должна была быть посвящена только одна из них.
"Фрост против Никсона" - адаптация пьесы Питера Моргана для широкого экрана, и театрализованность происходящего сильно бросается в глаза. По большому счету, это мастерски срежисированный и смонтировнный диалог двух актеров, боксерский поединок опытного старого волка и напористого новичка. Раунды длительностью в два часа, секунданты, чуть ли не массирующие плечи и дающие советы, и, самое главное, - стратегия.
Результат боксерского поединка предрешен заранее, ведь авторы не отступились от исторической правды. Да, можно сказать, что Дэвид Фрост выиграл. Разгромил, раздавил своего противника. Добился славы, стал успешным и влиятельным телеперсонажем, много денег, машины, все дела. В профессиональном плане он больше никогда не достиг этой планки. А Никсон… И здесь кроется самое неожиданное. Фрэнк Лангелла безукоризненно исполняет роль экс-президента: все эти крупные планы, морщины, пот над верхней губой, трясущиеся пальцы, сгорбленные плечи ("А эта порода называется такса? Славная собака"). Никсон-человек берет верх над Никсоном-политиком, и этого человека по-человечески жалко.
И уже становится не столь важно, сколько там американских солдат погибло, сколько деревень облито напалмом, какие конституционные права и свободы нарушены. Талант актера реабилитирует президента, которого общественное мнение считало преступником. Что ж, это их история, их право на переосмысление. Но, примеряя картину на нашу действительность, отчего-то становится неуютно от мысли, какой все-таки силой обладает искусство кино.
Денис Шлянцев, InterMedia