Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"УДУШЬЕ": И РЫБКУ СЪЕСТЬ, И НЕ ПОДАВИТЬСЯ***

15.01.09 18:20 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"УДУШЬЕ": И РЫБКУ СЪЕСТЬ, И НЕ ПОДАВИТЬСЯ***

Премьера молодежной трагикомедии "Удушье" ("Choke", США, 2008, режиссер - Кларк Грегг, в ролях - Сэм Рокуэлл, Анджелика Хьюстон, Брэд Уилльям Хенке, Паз де ла Хуэрта, Келли Макдональд, Джона Бобо, Бижу Филипс) состоялась в кинотеатре "Формула кино Горизонт" 14 января.
Виктор Манчини (Рокуэлл) вместе с другом Дэнни (Хенке), страдающим хроническим онанизмом, занимается на курсах реабилитации для тайных эротоманов, то есть, простите, анонимных сексоголиков. Курсы помогают Виктору слабо — большую часть занятий он проводит, уединившись в туалете с одной из посещающих занятия девиц. Видимо, парень ходит на курсы просто за компанию с приятелем, ведь главная забота Манчини — оплачивать содержание своей матери (Хьюстон) в психиатрической лечебнице. Мать страдает болезнью Альцгеймера и не узнает сына, но Виктор не теряет надежды выведать у старой наркоманки тайну своего происхождения (отца он не помнит). Для того, чтобы заработать матери на клинику, Манчини придумал хитрый трюк — он притворяется в ресторане подавившимся и умирающим от удушья, а когда кто-нибудь из посетителей спасает его, начинает разводить "доброго самаритянина" на деньги. И вот однажды в клинике появляется новый доктор — очаровательная Пейдж (Макдональд), которая решает помочь Виктору вылечить мать, а для этого ей необходимо заняться с ним сексом.
"Ты не способен любить, как все тайные эротоманы" - это утверждение Маргариты Хоботовой из фильма "Покровские ворота" как нельзя лучше отражает мораль режиссерского дебюта Кларка Грегга, только, в отличие от ироничной ленты Михаила Козакова, "Удушье" предлагает зрителю всерьез задуматься над этой сентенцией. Мысль, конечно, не лишена здравого смысла — замученные своими комплексами и бессмысленным, как сизифов труд, физиологическим сексом, люди действительно становятся эмоциональными инвалидами. Однако попытка придать страданиям импотентов и онанистов некую экзистенциальную глубину выглядит вымученной и банальной. Фильм снят по роману Чака Паланика, заслужившего себе славу скандального писателя. Предыдущая экранизация его сочинений - "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера - является одной из самых культовых лент последних двадцати лет, и это одновременно подогрело интерес к работе Грегга, но и здорово задрало планку зрительских ожиданий.
Для дебюта картина сделана в профессиональном отношении довольно неплохо, но слишком громоздко и неоригинально. Юмор слишком плоский и вызывает смех разве что у хипстеров и прочих подростков-переростков. Получилась, по сути, арт-хаусная молодежная комедия с дурдомом вместо колледжа и небритыми неудачниками вместо гламурных студентов. Спасают положение хорошие актерские работы — не даром фильм получил приз фестиваля "Санданс" именно за кастинг.
Борис Гришин, InterMedia