Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"ВИКИ КРИСТИНА БАРСЕЛОНА": ВУДИ, СКАРЛЕТТ, ПЕНЕЛОПА ***

15.01.09 12:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВИКИ КРИСТИНА БАРСЕЛОНА": ВУДИ, СКАРЛЕТТ, ПЕНЕЛОПА ***

Премьера фильма "Вики Кристина Барселона" ("Vicky Cristina Barcelona", США-Испания, 2008, режиссер — Вуди Аллен, в ролях — Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Ребекка Холл, Кристофер Ивэн Уэлш) состоялась 13 января в кинотеатре "Формула Кино Европа".
Для начала немного цифр: "Вики Кристина Барселона" - 43-я работа (включая телевизионные) 73-летнего режиссера. Это четвертый подряд фильм Аллена, снятый за пределами США, и первый, сделанный в Испании. Это третий фильм Аллена с участием Скарлетт Йоханссон и первый - с Хавьером Бардемом, Ребеккой Холл и Пенелопой Крус. В копилке "Вики Кристины Барселоны" - "Золотой глобус" за лучшую комедию и номинации Ребекки Холл, Хавьера Бардема и Пенелопы Крус; награды Бостонского общества кинокритиков, Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков и нью-йоркских кинокритиков (Пенелопа Крус). Все эти регалии перечислены не случайно: фильм вытягивают блестящие актерские работы и открыточно-глянцевые виды Барселоны.
История, рассказанная в фильме, была бы до неприличия банальной, если бы неутомимый Вуди-Все-что-вы-хотели-знать-о-сексе-Аллен не добавил в геометрическую фигуру, известную как любовный треугольник, еще две стороны. К тому же общественность была изрядно подогрета и взбудоражена слухами о готовящейся лесбийской сцене формата XXX между Скарлетт Йоханссон и Пенелопой Крус. Интригует, не правда ли?
На экране же мы видим двух подруг-американок: холодную и рассудительную брюнетку Вики (Ребекка Холл), превыше всего в жизни ставящую спокойствие и ratio, а в мужчинах ценящую надежность и стабильность, и взбалмошную романтичную блондинку Кристину (Скарлетт Йоханссон), авантюристку, "европейку" и интеллектуалку, предпочитающую мужчин в "правильных трусах". Самое, возможно, неприятное - то, что характеристики персонажей и мотивацию их действий озвучивает с экрана якобы ироничный закадровый голос, от которого никуда не деться на протяжении всего фильма.
Наши героини летят в Барселону, каждая со своей целью: Вики — написать диссертацию о - ни много, ни мало - "каталонском самосознании", Кристина — сменить обстановку и пофлиртовать с горячими испанскими мачо, мучачо и бесаме мучо. Буквально в первый же день в одной из галерей они натыкаются на известного своим буйным нравом ("то ли он пырнул ее ножом, то ли она его") художника в бордовой рубашке (Хавьер Бардем). Тот, не мудрствуя лукаво, предлагает обеим подругам прокатиться на самолетике в Овьедо, погулять там и переспать менаж а труа, так сказать. Вики и Кристина после недолгой внутренней борьбы соглашаются. Ситуация осложняется приехавшим в Барселону женихом Вики и вернувшейся из Мадрида истеричной экс-супругой Бардема в безукоризненном исполнении Пенелопы Крус.
Кроме назойливого комментатора за кадром раздражает постоянно звучащая испанская гитара и наличие всех национальных стереотипов (ну, правда, за исключением, корриды): знойные красавцы с телячьими глазами, красное вино, архитектура Гауди, фламенко — в использовании этих штампов Аллену временно отказало чувство меры.
Впрочем, если помнить о том, что это 43-я работа 73-летнего режиссера, то нельзя не сказать, что в качестве легкой необязательной комедии с элементами драмы, то есть в качестве аперитива перед чем-то более серьезным, она вполне работает.
Денис Шлянцев, InterMedia