Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

"ПОДМЕНА": ТАК НЕ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ, ЧТОБ БЫЛИ ПОТЕРЯНЫ ДЕТИ****

25.12.08 16:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПОДМЕНА": ТАК НЕ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ, ЧТОБ БЫЛИ ПОТЕРЯНЫ ДЕТИ****

Пресс-показ детективного триллера "Подмена" ("Changeling", США, 2008, режиссер — Клинт Иствуд, в ролях - Анджелина Джоли, Джон Малкович, Гэтлин Гриффит, Мишель Мартин, Майкл Келли, Эрика Грант) состоялся 19 декабря в киноцентре "Октябрь".
Фильм предваряет титр: "Основано на реальных событиях", и это как раз тот случай, когда о предыстории "Подмены" следует рассказать отдельно. Несколько лет назад бывший журналист и сценарист Джо Майкл Стражински, ранее писавший сюжеты для научно-фантастических телесериалов, вдруг откопал в архивах городского собрания Лос-Анджелеса потрясающую историю о том, как в начале 30-х годов одна обычная женщина пыталась противостоять государственной машине. Самое интересное в этой истории — то, что о нашумевшем "деле Кристин Коллинз" с той поры никто не слышал.
Однажды миссис Коллинз, вернувшись домой, не застала там своего 9-летнего сына Уолтера. Она обратилась в полицию, и через несколько месяцев власти нашли в другом штате мальчика и вернули матери. Проблема заключалась в том, что при всей внешней схожести этот мальчик не был Уолтером. Полиция не верила Кристин и советовала ей привыкнуть к ребенку - ведь дети растут и меняются. Кристин сопротивлялась и пыталась найти помощь у СМИ, вследствие чего была незаконно помещена в психиатрическую клинику.
Стражински начал копаться в материалах и изучать другие источники и наткнулся на дело серийного убийцы-педофила Гордона Норкотта, который, будучи душевнобольным, то признавался в убийстве сына миссис Коллинз, то отрицал это. Кроме этого, Стражински нашел сведения о человеке, который помогал бедной матери бороться против системы. Этим человеком был священник Густав А.Бриглеб, который выступал со своими жесткими обличительными проповедями по местному радио.
"Мои намерения были очень простыми: отдать дань памяти стойкости и поступкам Кристин Коллинз, - признается сценарист. — Я должен был рассказать эту историю как можно более честно, поведать о ее борьбе, о том, как она не теряла веры. Ведь ее простой вопрос "Где мой сын?", по сути, перевернул всю структуру городской власти Лос-Анджелеса".
Номинированный на Каннскую Золотую ветвь, предпоследний фильм великого режиссера и актера Клинта Иствуда можно описать одной фразой "качественное голливудское кино". Именно, что "качественное" - атмосфера 30-х годов воспроизведена с необычайной для современного расхлябанного кинематографа тщательностью. Все эти кокетливые шляпки, манера говорить по телефону, трамваи, за которыми можно бежать даже на каблуках — видно, что художники по костюмам получают свой хлеб не за халтуру. Потрясающие актерские работы Джона Малковича (с непривычно густой шевелюрой) в роли священника, борющегося с коррупцией, Анджелины Джоли в роли отчаявшейся матери (кстати, за эту роль Анджелина номинирована на "Золотой глобус", на Satellite Awards и на приз Гильдии киноактеров) и Джейсона Батлера Харнера в роли серийного убийцы, одновременно напоминающего Брендана Фрейзера и Винсента Д’Онофрио.
Единственная претензия, которую можно предъявить к картине (да и ко всем последним работам Иствуда), - ее нечеловеческий хронометраж (141 минута). Однако режиссер делает все возможное, чтобы фильм казался короче, чем он есть — на это работает общее неторопливое развитие сюжета, неспешный ритм, к которому привыкаешь, напряженный сюжет и полное погружение в атмосферу 30-х.
Денис Шлянцев, InterMedia