Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

"РАЙСКОЕ ОЗЕРО": В МИРЕ ЖИВОТНЫХ ***

25.12.08 16:14 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"РАЙСКОЕ ОЗЕРО": В МИРЕ ЖИВОТНЫХ ***

Пресс-показ фильма "Райское озеро" ("The Eden Lake", 2008, Великобритания, режиссер - Джеймс Уоткинс, в ролях - Келли Рейли, Майкл Фассбендер, Джек О’Коннелл) состоялся 17 декабря в кинотеатре "Люксор" в Отрадном.
Начало фильма, если, конечно, вас не предупредили о том, что это хоррор, не предвещает ничего страшного. Молодая пара — учительница и влюбленный в нее парень без ярко выраженной профессии — решают провести уик-энд на природе, в заповедном местечке рядом с Райским озером. Довольно быстро их уединение нарушают местные гопники в возрасте 10-15 лет, которые, ища развлечений, начинают терроризировать парочку.
Пожалуй, одна из двух причин, по которым стоит посмотреть этот вполне ординарный триллер с элементами слэшера, - исполнитель главной роли Майкл Фассбендер, награжденный за фильм "Голод" British Independent Film Awards и отмеченный за свое актерское мастерство на фестивалях в Стокгольме, Чикаго и Монреале. Впрочем, здесь от Майкла совсем не стоит ожидать высшего пилотажа — его роль предписывает ему мелочно чертыхаться, бессильно пинать кусты, по-интеллигентски увиливать от драк и страдать от ран различной тяжести. Совсем другое дело — Келли Рейли, превращающаяся из типичной "училки" чуть ли не в Зену - королеву воинов. Шутка, конечно, но выносливость ее героини впечатляет: то 20-сантиметровый шип из стопы вытащит, то в контейнер с фекалиями нырнет с головой.
Подростки, в общем-то, особенно не выделяются: тупая агрессия, желание самоутвердиться во что бы то ни стало, попасть в "банду", стать в конечном итоге взрослым у них соседствуют с мягкостью и физиологическим отвращением к насилию. Не случайно их постоянно тошнит после того, как они тыкают по очереди ножичком в героя Фассбендера.
Сценарий фильма просто перенасыщен различного рода несостыковками, хотя определенная доля глупостей обусловлена жанром. Так, где-то в середине фильма оказывается, что у героини в кармане рваного платьица находится мобильник, который, естественно, в лесу, что называется, не "ловит". Подростки же вполне спокойно переговариваются по телефону с собой и с родителями, возможно, они подключены к какому-нибудь "Местному" тарифу. Подобные клише, типичные, в общем-то, для американских хорроров, давно уже высмеивают зрители, составляя списки с названиями: "10 вещей, которые вам нужно сделать, убегая от маньяка" или "10 вещей, по которым можно догадаться, что вы находитесь в американском ужастике".
Наконец, вторая причина для того, чтобы посмотреть этот фильм, даже если вы не являетесь фанатом жанра, - его совершенно неожиданный финал. Любимая мысль Стивена Кинга о том, что именно в провинциальных американских городках, а не в мегаполисах, живет и размножается Зло, оказывается, работает и в Великобритании. Когда героиня фильма, ободранная и запачканная донельзя, встречается с родителями подростков, банальный хоррор взмывает на неожиданную высоту, присущую, скорее, социальной драме, и столь же эффектно с нее падает. За подобный головокружительный кульбит фильму хочется простить многое.
Денис Шлянцев, InterMedia