Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"БОЖЬЯ КОРОВКА" - "ВСі НОВОЕ… ЭТО ХОРОШО ПЕРЕРАБОТАННОЕ СТАРОЕ" **

01.12.08 13:02 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БОЖЬЯ КОРОВКА" - "ВСі НОВОЕ… ЭТО ХОРОШО ПЕРЕРАБОТАННОЕ СТАРОЕ" **

Jam Group. Релиз диска состоялся в ноябре.
"Гранитный камушек" в свое время вызвал большие волнения. Споры о дурновкусии, матерные переделки — всЈ было, и всЈ подтверждало, что группе "Божья коровка" удался не просто заметный, а прямо-таки всенародный хит. Песня про гранитный камушек в груди войдет в историю и обеспечит своим создателям приглашения на ретро-фестивали до глубоко пенсионного возраста. Но вот беда — такой козырь у "Божьей коровки" только один.
Если группа одной песни спела ее да развалилась — это еще не проблема. Проблемы появляются, когда выясняется, что коллектив бьет копытом и хочет оставаться действующей творческой единицей. Как играть концерты, если зрители хотят слушать только эталонный по драматичному идиотизму "Гранитный камушек"? Зачем выпускать альбомы, если ничего похожего на то единичное озарение больше не приходит и не предвидится? Новая пластинка "Божьей коровки" дает довольно неутешительные ответы на эти вопросы, хотя группа пошла, пожалуй, верным путем — не стала потчевать слушателя беспомощными новинками, а переработала имеющийся, худо-бедно известный репертуар. Помимо главной песни, знакомыми покажутся также "В каком неведомом краю" и "Любовь прошла", а также несколько заимствований без ссылок на настоящих авторов. Однако даже использование более-менее известных композиций более слушабельным этот альбом не делает. Хотя "Божья коровка" и демонстрирует зачатки самоиронии в названии диска, цвете прически солиста и псевдониме солистки, целевая аудитория их новой-старой работы остается непонятной. У Владимира Воленко не хватает вкуса, чтобы сочинить хиты, к которым не прилипло бы определение "трэш", и смелости, чтобы довести до китча свои песни.
Если вы вдруг намереваетесь купить этот альбом ради шестого трека под названием "Гранитный камушек 2007", не делайте этого. Ремикс-переделка обрел ускоренный ритм и потерял ту трагическую истошность, с которой только и можно пропеть фразу "ты останешься одна среди берез, ты прольешь еще немало горьких слез". Обрамляют этот неудачно переделанный шлягер еще 14 песен, в которых Воленко старательно, но не очень убедительно ищет источники вдохновения в дворовых песнях, фолк-попе и зарубежных эстрадных стандартах. "Мир раскололся", "Друзья-товарищи" и "Теплоход" стилизованы под дворовую культуру, а "Самая любимая моя" гундосо пародирует другого стилизатора этого искусства — Владимира Маркина. Но у последнего впадать в детство получается как-то более обаятельно, чем у тезки Воленко. Трек "Деревья" вновь повторяет мелодию Джея Джея Кейла, который уже использовали Дмитрий Ревякин в "Девочке летом" (со ссылкой на автора) и Сергей Чиграков в "Перекрестке" (без ссылки). "Божья коровка" тут наследует Чижу — Владимир Воленко присвоил авторство не только тут, но и в "Рыбе" (оригинал — естественно, "La Bamba"), и в мамбе, получившей название "Танцы по-русски". На диске есть также псевдофолковые "Застольная" и "А у нас, в Америке", квазифламенко "Уеду" - все это, может быть, и сошло в качестве стеба, но как-то они не очень смешно звучат у "Коровки". К тому же и говорить о каком-то реальном осовременивании песен не приходится — саунд ушел от кондовости кооперативного попса, но не пришел к актуальным трендам.
Все это вместе даже после переработки звучит как саундтрек к корпоративному вечеру для работниц колхозного рынка. Да вот только, насколько мне известно, для этой категории населения никогда не проводят корпоративов.
Алексей Мажаев, InterMedia