Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЖЕРАР МОРТЬЕ ОТКАЗАЛСЯ ВОЗГЛАВИТЬ НЬЮ-ЙОРКСКУЮ CITY OPERA

10.11.08 17:31 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЖЕРАР МОРТЬЕ ОТКАЗАЛСЯ ВОЗГЛАВИТЬ НЬЮ-ЙОРКСКУЮ CITY OPERA

Интендант Парижской национальной оперы Жерар Мортье, выбранный в феврале прошлого года на пост генерального директора и художественного руководителя нью-йоркской City Opera (см. МУЗЫКА от 28.02.07) и приглашенный возглавить театр с начала сезона 2009-2010 гг., отказался от должности. О том, что "их пути разошлись", г-н Мортье и оперный театр сообщили 7 ноября. Причиной разрыва контракта стали финансовые проблемы - вместо обещанного бюджета в $60 миллионов театр на первый сезон смог собрать лишь $36 миллионов. "При всем желании я не могу этого сделать. Я не могу руководить театром, располагающим более скудным бюджетом, чем самый маленький французский оперный театр", — заявил Мортье газете New York Times.
По словам пресс-атташе театра Сьюзен Бейкер, правление "чрезвычайно обескуражено и разочаровано", однако не осуждает Мортье. Ранее бюджеты City Opera составляли приблизительно $42 миллион в год. Г-жа Бейкер связывает сокращение бюджета с экономическим кризисом.
Первые заставившие всех насторожиться шаги Мортье предпринял в августе, когда изъявил желание стать соруководителем Байройтского фестиваля (см. МУЗЫКА от 26.08.08). Позже он сам сказал, что это был отчасти "знак" для попечительского совета City Opera.
Первый сезон нью-йоркского театра был уже целиком спланирован и объявлен. Мортье собирался перенести сюда несколько знаменитых европейских спектаклей, а также ставить новые американские оперы. Были сделаны заказы автору "Эхнатона" и "Эйнштейна на пляже" Филипу Глассу, а Чарльз Уоринен должен был написать оперу по рассказу Энни Пру "Горбатая гора". Кроме роскошных традиционных постановок в Metropolitan Opera Мортье собирался активно использовать сцену театра в нью-йоркском "Линкольн-центре". Американские любители оперы надеялись, что реформатор европейского театра, интендант брюссельского театра La Monne, Зальцбургского фестиваля, Рурского триеннале и Парижской оперы привезет с собой радикальный европейский театр и привлечет к опере молодую публику.
По французским законам 64-летний директор Парижской оперы (с бюджетом театра в $300 миллионов) обязан оставить свой пост в конце сезона.
По словам Мортье, он будет искать новую работу после того, как отметит 25 ноября 65-летие. "Хотя, возможно, никто больше не захочет сотрудничать со мной", - говорит он.