Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

В ЦЕНТРЕ ОПЕРНОГО ПЕНИЯ ПОКАЗАЛИ МИЛЫЕ "УЖАСЫ" "ЖЕНИТЬБЫ"

04.11.08 00:14 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В ЦЕНТРЕ ОПЕРНОГО ПЕНИЯ ПОКАЗАЛИ МИЛЫЕ "УЖАСЫ" "ЖЕНИТЬБЫ"

Предпремьерный показ спектакля "Женитьба и другие ужасы" по мотивам опер на сюжеты Н.В.Гоголя (к 200-летию со дня рождения писателя) состоялся 3 ноября в Центре оперного пения Галины Вишневской. Режиссером-постановщиком выступил Владимир Мирзоев, дирижером-постановщиком — Ярослав Ткаленко. В спектакль-дивертисмент, объединенный нехитрым лирическим сюжетом, вошли фрагменты опер М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, Дмитрия Шостаковича. По словам присутствующей на событии Галины Вишневской, для Центра оперного пения это первый опыт такого рода постановок, однако она очень любит всю музыку, включенную в спектакль. Открывает его первое действие неоконченной комической оперы Мусоргского "Женитьба", где не уверенный ни в чем женишок Подколесин (удачно исполненный и сыгранный Константином Пурилкиным) пытается понять — надо ли ему совершать столь пугающий шаг. Его растерянность порядком поднадоела туповатому слуге Степану (Руслан Розыев) и другу Кочкареву (Максим Сажин), чье "юмористичное" мельтешение очень напоминает повадки робота-переводчика C-3PO из "Звездных войн". Миру полумужчин противопоставляется колоритная сваха Фекла Ивановна (роль идеально подошла для столь же колоритной Инны Звеняцкой), раскладывающая перед заказчиком "фотокарточки" (оригинально воплощенные женской массовкой). Веселая возня "Женитьбы" переходит в "Гопак" из оперы Римского-Корсакова "Майская ночь" - и девочки, и мальчики устраивают зажигательные пляски под малороссийскую мелодию вокруг железной койки, на которой удалая тициановская красавица-сваха в черном корсете "оседлала" в лихой скачке бедного женишка. На этом "другом ужасе" заканчивается первое действие спектакля по Гоголю. Вторая часть "Женитьбы" названа "Сны Агафьи Тихоновны" - предполагаемой невесты, суть роли которой сводится к лежанию на койке и нескольким юмористическим репликам во время переворачивания с боку на бок при смене "снов". Снятся ей отдельные номера опер русских композиторов: лирическая "Песня Вакулы" из "Черевичек" Чайковского (душевно пропетая Сергеем Поляковым), зажигательные Сцена и дуэт Солохи и Беса из тех же "Черевичек" (снова эффектная Инна Звеняцкая и Сергей Баранов), пара лирических сольных номеров — Думка Параси из "Сорочинской ярмарки" Мусоргского (Ксения Мусланова) и Песня Левко из "Майской ночи" Римского-Корсакова (Василий Гафнер), - лирико-юмористический Дуэт Хиври и Учителя из "Сорочинской ярмарки" (великолепно спетый и сыгранный Натальей Бобровой и Дмитрием Иогманом), Дуэт Ганы и Левко из "Майской ночи", в очень серьезном и "холодном" исполнении Виктории Перминовой и Василия Гафнера больше напоминавший дуэты Лизы и Германа из "Пиковой дамы". Такая трактовка даже предвосхитила последний, на сей раз "питерский", "сон Агафьи Тихоновны" - "На окраине Петербурга" из "Носа" Шостаковича. В заключение спектакля звучит рождественский хор "Поезд Овсеня и Коляды" из "Ночи перед рождеством" Римского-Корсакова, где возвращаются все участники первого действия "Женитьбы", у жениха Подколесина при этом за спиной стоит Бес, и Агафья Тихоновна пробуждается.
Конечно, не стоит искать здесь какой-то драматургии и, в общем-то, спектакль можно называть и "концертом в костюмах". Однако это дивертисмент, полный милых добрых юмористических находок. Может, не всем солистам Центра оперного пения удалось раскрыть свои актерские данные, но все они продемонстрировали хорошую вокальную школу. Хотя сама Галина Вишневская критически говорит о предстоящей еще "большой работе - над дикцией, над ритмом". На вопрос журналистов, что порадовало, г-жа Вишневская ответила не задумываясь под одобрительные кивки: "Замечательная сваха!"