Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ": ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДОЙ ****

20.10.08 19:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ": ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДОЙ ****

Премьера фильма "Все умрут, а я останусь" (Россия, 2008, режиссер — Валерия Гай Германика, в ролях — Полина Филоненко, Агния Кузнецова, Ольга Шувалова, композиторы — Рома Зверь, Стефанос Корколис) состоялась 18 октября в кинотеатре "35 мм" в рамках Второго фестиваля современного кино "Завтра".
Три девятиклассницы - Катя, Вика и Жанна - ведут типичный для переходного возраста образ жизни: школа как необходимость, уроки как ярмо, попытки купить алкоголь (безуспешные), курево на переменках, безобидное хамство учителям, ругань с родителями, конфликты со старшеклассницами. Как сказала сама Германика в одном из интервью, "это фильм о первых разах": о первом сексе — суетном и негигиеничном, о первой алкогольной — до тошноты и отруба — интоксикации, о первой — розовой и плюшевой — влюбленности, о первом косячке, выкуренном с незнакомыми пацанами. Да, именно "пацанами" — язык сценаристов Родионова и Клавдиева "уличен" ровно настолько, насколько нужно. Кому не хватает обсценной лексики, сполна будут награждены в финале, однако достоверность происходящего на экране выдержана с пугающей точностью.
Основная проблема с этой картиной, участвовавшей в этом году в "Неделе критиков" на кинофестивале в Каннах и удостоенной, помимо прочего, специального упоминания жюри конкурса "Золотая камера", в ее неумелом позиционировании. Довольно дурацкий промо-ролик, сделанный в модной сегодня эстетике гоп-арта и оттого вызывающий законное отвращение, анонс фильма в ЖЖ как "легального детского порно"… Если же учесть "Районы, кварталы, жилые массивы" от Ромы Зверя и постоянные сравнения с Ларри Кларком времен "Деток", то становится очень сложно заставить себя пойти в кинотеатр.
Стоит ли говорить, как "обламывается" зритель, когда вместо пресловутого "детского порно" ему показывают серьезную, держащую в напряжении драму, наследующую чуть ли не "Дикой собаке динго" Фраермана и претендующую - ни много, ни мало - на манифест поколения и на руководство по эксплуатации сегодняшних 14-летних для родителей.
Фактический дебют Германики в игровом кино поставил довольно высокую планку. Роман воспитания, снятый в декорациях московского спального района, вызывает удивительное, очень редкое для отечественного кинематографа чувство сопереживания, соучастия и зачем-то будит нежелательные воспоминания о том, как проводились "школьные годы, чудесные", о своих личных "первых разах". Можно назвать это "новой искренностью, можно — с безопасного расстояния прожитых лет — ностальгировать и радоваться, что все позади. Это — позиция человека взрослого, предупрежденного, а, значит, вооруженного.
А те самые подростки уже приняли картину, сочли ее своей. На фестивале "Завтра", к примеру, были замечены две девушки в футболках "Все умрут, а я останусь" и "Папа-мама, идите нах…".
Денис Шлянцев, InterMedia