Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"ВЕДЬМИНА СЛУЖБА ДОСТАВКИ": НАД ВСЕЙ ЗЕМЛЕЙ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО *****

01.10.08 18:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВЕДЬМИНА СЛУЖБА ДОСТАВКИ": НАД ВСЕЙ ЗЕМЛЕЙ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО *****

Премьера анимационной сказки "Ведьмина служба доставки" ("Majo no Takkyuubin, Kiki's Delivery Service", Япония, 1989, режиссер — Хаяо Миядзаки) состоялась в кинотеатре "35 мм" 30 сентября.
Кики, которой недавно исполнилось тринадцать лет, лежит на зеленом лугу и смотрит в небо, на медленно и беззвучно плывущие в безумной вышине белые облака. Красненький транзистор бормочет последние новости: "Над всей территорией страны ожидается ясная, безоблачная погода, а теперь прослушайте финансовую сводку — на бирже…". Кики выключает приемник и возвращается домой — котировки акций ее не волнуют. Девочка родилась ведьмой, и в тринадцать лет ей предстоит уйти из отчего дома, найти чужой город и прожить в нем год, чтобы сдать экзамен ведьминской зрелости, доказать, что с помощью своих способностей — умения летать на метле и понимать язык животных — она сможет найти место в жизни.
"Ведьмина служба доставки" - самый солнечный и беззаботный фильм Хаяо Миядзаки. Даже "Мой сосед Тоторо" отличается эпизодами нарастающей тревоги, нешуточным саспенсом и предчувствием непоправимой беды. В мире же "Ведьминой службы доставки", если героиня и вымокнет порой под вечерним дождем, утром обязательно будет солнце, и море, и полеты "в безумной вышине, на коронованном ветру, в одной загадочной стране". Неожиданные резкие порывы ветра, кстати, вообще являются поворотными точками в истории про Кики — один из них приведет к техногенной катастрофе, моменту истины для маленькой ведьмы. Все же остальные проблемы — лишь поиск себя в незнакомом и чужом огромном городе, проблемы ускользающего вдохновения, о котором герои рассуждают с подкупающей простотой.
"Ведьмина служба доставки" - еще и наименее фантастический мир, созданный Миядзаки. Собственно, кроме двух ведьминских суперспособностей, ничего фантастического в нем и нет. Любимый "конек" великого аниматора - невероятные летательные аппараты - в данном случае хотя и никогда не существовали в реальности, но вполне соответствуют технологиям и дизайну начала ХХ века, автомобили явно говорят о 50-х годах. Фильм по жанру можно отнести к кодомо, фэнтези с элементами стимпанка, хотя тут, скорее, можно говорить о дизельпанке. Необычен для творчества Миядзаки и образ города Корико, напоминающий одновременно приморские города Испании, Италии и шведский Стокгольм. Режиссер когда-то планировал экранизировать повесть Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок". Осуществить постановку не удалось, но впечатления от поездки в столицу Швеции пригодились для экранизации рассказов другой детской писательницы — японки Эйко Кадоно. Средиземноморские мотивы присутствуют в кадре также неспроста, "Ведьмина служба доставки" - это своеобразный пример анимационного неореализма для детей, фильм об одиночестве маленького человека в большом городе. Наблюдая, как преодолевает синдром "понаехавшей", вернее, "поналетевшей" ведьмы девочка Кики, иной раз невольно вспоминаешь о героях Рене Клемана. Да, под ярким солнцем должно быть место только для чистых сердцем людей, и донести эту мысль до зрителя Миядзаки умеет, как никто другой.
Борис Гришин, InterMedia