Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ЭЛИНА ГАРАНЧА ОЧАРОВАЛА СЛУШАТЕЛЕЙ АРИЯМИ ИЗ САРСУЭЛ

19.09.08 15:29 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
 ЭЛИНА ГАРАНЧА ОЧАРОВАЛА СЛУШАТЕЛЕЙ АРИЯМИ ИЗ САРСУЭЛ

Концерт Элины Гаранчи (меццо-сопрано) состоялся в Большом зале консерватории 18 сентября. Латвийская певица выступила в сопровождении симфонического оркестра "Новая Россия" (худрук - Юрий Башмет). За дирижерским пультом в этот вечер стоял Карел Марк Шишон, почетный дирижер Латвийского национального симфонического оркестра. Прелюдией к выходу оперной примы стал инструментальный номер - увертюра к опере "Похищение из сераля" В.А.Моцарта. Бодрое театральное исполнение моцартовского шедевра с несколько лапидарной медью и взвизгивающими струнными дало мощный заряд энергии всему последующему музыкальному действу.
Поскольку Элина никогда раньше не пела в столице, она решила покорить московских слушателей разностилевым репертуаром. Свою программу певица составила так, чтобы заинтересовать и искушенных меломанов, и обычную публику. Так, в первом отделении предпочтение было отдано ариям из оперы "Милосердие Тита" В.А.Моцарта и каватине Ромео из оперы "Капулетти и Монтекки" Винченцо Беллини (в роли Ромео Элина выступала в Covent Garden), а во втором - фрагментам из сарсуэл Роберто Чапи, Херонимо Хименеса и Франсиско Барбьери, а также самым известным номерам из оперы "Кармен" Жоржа Бизе.
С первых же минут Элина продемонстрировала уверенность, твердость и одновременно легкость и гибкость своего слегка холодноватого по тембру голоса, больше свойственные сопрано, нежели меццо. Тонкая нюансировка и приличная артикуляция выгодно отличали манеру исполнения латвийской певицы, чувствующей себя совершенно свободно и в классическом репертуаре, и в стиле бельканто. Правда, впечатление от концерта чуть было не испортил оркестр, сыгравший увертюру к опере "Вильгельм Телль" Джоаккино Россини (призванную служить интермедией между появлениями латвийской певицы) так, что она буквально рассыпалась на отдельные эпизоды, подпорченные струнными в первой части и минимумом эмоций в финале. Впрочем, во втором отделении ситуация изменилась в лучшую сторону, и знаменитое интермеццо из сарсуэлы "Свадьба Луиса Алонсо" Хименеса оркестр одолел без видимых проблем.
Главная же героиня концерта Элина Гаранча, сменив темно-синий наряд на яркое алое платье, напоминающее костюмы танцовщиц фламенко, перевоплотилась во второй части вечера в темпераментную испанку. Исполнив в сдержанно-патетическом ключе чувственные мелодии из сарсуэл, Элина перешла к обязательному репертуару меццо-сопрано - партии Кармен из одноименной оперы Бизе. Решив еще раз обкатать ключевые арии Кармен, в роли которой певице предстоит выступить в Covent Garden, оперная дива спела Хабанеру, Сегидилью и Цыганскую песню из второго акта. Завершился вечер целой чередой бисов, так как восторженная публика никак не хотела отпускать Элину Гаранчу со сцены.
Наталья Светлакова, InterMedia