Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ПЛЕННЫЙ": ТРАГИЧЕСКИЙ ФИНАЛ НЕИЗБЕЖЕН ****

12.09.08 19:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПЛЕННЫЙ": ТРАГИЧЕСКИЙ ФИНАЛ НЕИЗБЕЖЕН ****

Пресс-показ фильма "Пленный " (Россия, 2008, режиссер — Алексей Учитель, в ролях - Вячеслав Крикунов, Петр Логачев, Ираклий Мсхалаиа, Юлия Пересильд, Андрей Феськов, Сергей Уманов, Тагир Рахимов, Дагун Омаев, Раиса Гичаева, Лариса Шамсадова) прошел в киноцентре "Октябрь" 9 сентября.
Чеченская кампания. По горному ущелью пробирается колонна российских войск. Внезапный обстрел чеченских снайперов и артиллерии ставит под сомнение дальнейшее продвижение наших военных. Опасаясь, что дорога заминирована, командование посылает в город за помощью двух контрактников: Рубаху — серьезного и харизматичного парня, уже не питающего иллюзий по поводу войны (Вячеслав Крикунов), - и Вовку-снайпера — вертлявого и болтливого простака (Петр Логачев). Их трофей — чертовски симпатичный паренек, ученик снайпера с символичным именем Джамбал (по-чеченски - "красивый"), который, зная местные лесные тропы, должен вывести наших солдат к колонне. Джамбал (Ираклий Мсхалаиа), всю дорогу хромая, не удостаивает конвоиров диалогом и не принимает приглашения разделить с ними армейский паек. Всем своим видом демонстрируя юношескую горделивость, чеченец начинает вызывать раздражение Вовки и снисходительное уважение Рубахи, которое в ходе их путешествия перерастает чуть ли не в отцовские чувства, знаменуя собой трагический финал…
Фильм, неожиданно не отмеченный наградами на последнем "Кинотавре", получил приз за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Карловых Варах. Режиссер кинокартины Алексей Учитель, экранизируя рассказ Владимира Маканина "Кавказский пленник", пытается робко скрыть явный гомоэротический подтекст оригинала, в результате чего характеры некоторых героев до конца не раскрыты. Проводя параллели со "Смертью в Венеции" Висконти, Учитель в своей отстраненной манере лишь констатирует факт, слегка намекая на возможность теплых чувств между персонажами ленты. В итоге получается очень интеллигентная, тонкая картина, в которой, по сути, нет национальной или религиозной вражды как таковой, в каком-то определенном месте. Зато есть шанс обрести взаимопонимание с, казалось бы, чужим тебе человеком, обнаружить в себе сочувствие и тепло, но все гибнет в страшной бессмысленности происходящего. Гибнет и давит красоту, которая, к сожалению, пока никак не может спасти этот мир.
Михаил Синицын, InterMedia