Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

РОМАН БАЛАЯН: "РАЙСКИЕ ПТИЦЫ" - НАИВНОЕ ПОСЛАНИЕ С ПРИЗЫВОМ: ДАЖЕ В МЕЧТАХ В ТЕ ВРЕМЕНА НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ"

05.09.08 18:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РОМАН БАЛАЯН: "РАЙСКИЕ ПТИЦЫ" - НАИВНОЕ ПОСЛАНИЕ С ПРИЗЫВОМ: ДАЖЕ В МЕЧТАХ В ТЕ ВРЕМЕНА НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ"

(КАК ДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ ГЕРОИ ЛЕТАЛИ В "РАЙСКИХ ПТИЦАХ")
"Подвешивали актеров на ремнях. А потом, обрабатывая изображение, с помощью компьютеров ремни убирали".
(КАК ЛЕТАЛ ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ)
"Сначала боялся, ему было неудобно. Ремни все-таки стягивают кое-какие места. А когда поднялся в воздух, орал от восторга".
(О СВЯЗИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ "ПОЛЕТОВ ВО ВСНЕ И НАЯВУ" С ГЕРОЕМ "РАЙСКИХ ПТИЦ")
"Говорят, есть. Но я лично этой связи не вижу. Во время съемок я думал о том, что многие хотели бы возвратиться назад, в СССР. Тогда для 70% населения все было упорядочено, зарплат хватало на то, чтобы кушать и на курорт ездить. Сейчас большинству людей живется гораздо труднее, чем тогда. И эти 70 процентов с радостью вернулись бы в прошлое. Но это те, кто в ту пору не был "на передовой" — один на один с цензурой и тому подобным. "Райские птицы" — это, может быть, наивное послание с призывом: даже в мечтах в те времена не возвращаться".
(О ВЫБОРЕ ГЕРОЯ "РАЙСКИХ ПТИЦ")
"Да он и не хотел в Париж! Он туда улетел потому, что его об этом любимая девушка умолила. И какую-то пуповину он при этом разорвал. Не в том смысле, что в СССР ему творилось, а там — нет. Он потерял внутреннюю свободу. А она не зависит от таких вещей, как смена власти, политический строй. Если ты человек свободный, значит, ты летаешь, ты самодостаточен, и никто не может тебе помешать. Другое дело, что в СССР мы писали и снимали против чего-то. Мы жили в клетках и хотели разорвать их прутья, ломать стены. А когда пришла свобода, многие не знали, что с ней делать. Просто не привыкли к ней. Это касается именно людей моего поколения, тех, кто нахлебался советской власти".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО "РАЙСКИЕ ПТИЦЫ" — СТАРОМОДНЫЙ ФИЛЬМ)
"Так критики говорят. А я за ними повторяю. Вот Вим Вендерс посмотрел и был в полном восторге. Я ему говорю: "Слушай, а критики утверждают, что в этом фильме старомодный киноязык". Вим ответил: "Прими это как комплимент". Не знаю, кому и верить. Кто-то говорит, что я с этим фильмом опоздал лет на 15. А некоторые удивляются: разве в 1981 году КГБ кого-нибудь так преследовало? Люди мало что знали про тех, кого комитет преследовал. Разве что только про знаменитых диссидентов. И даже не представляли, что на периферии происходило. Последний раз Параджанова посадили в 1986 году".
(СЛЕДИТ ЛИ ЗА УКРАИНСКИМ КИНО)
"Я вообще ни за каким кино не слежу. Смотрю, только когда бываю на фестивалях председателем или членом жюри. Или на премьерах друзей".
(ЧТО ПРОИСХОДИТ НА КИНОСТУДИИ ИМ. ДОВЖЕНКО)
"Ну почти ничего. Снимаются вроде три дебютные короткометражки. Но с таким маленьким бюджетом, что вряд ли что-то приличное получится".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО УКРАИНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ НЕ ДО КИНО)
"Они не очень понимают суть кинематографа, не видят, насколько кино позволяет заявить стране о себе, интегрироваться в мир со своей ментальностью".
(О КРИТИКЕ "РАЙСКИХ ПТИЦ")
"Кто-то написал, что в "Райских птицах" плохой кастинг, что я неправильно выбрал на главную роль Андрея Кузичева. А по-моему, очень удачно выбрал. Он играл у меня в фильме "Ночь светла". Так что общий язык давно найден".
(ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ ВО СНЕ)
"Может быть, они слишком для этого прагматичны. У них было другое детство, они не так закомплексованы, как мы. А может быть, они летают, просто не помнят этого. Летать во сне полагается всем. (Смеется.) Но вообще-то я уверен, что люди когда-то летали по-настоящему. А теперь рады бы, да не могут. И тоскуют по этому утраченному дару".
("Московский комсомолец", 05.09.08)