Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.10.2017
18.10.2017

ЭДДИ ДЖОБСОН В "Б-1 МАКСИМУМ" ВЫШЕЛ НА СЦЕНУ ПОСЛЕ 27-ЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА

04.09.08 16:15 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЭДДИ ДЖОБСОН В "Б-1 МАКСИМУМ" ВЫШЕЛ НА СЦЕНУ ПОСЛЕ 27-ЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА

"King Crimson Festival", уже не впервые проводящийся в Москве и собирающий на одной сцене музыкантов легендарной группы, состоялся 3 сентября в клубе "Б-1 Максимум".
По сути, очередная акция практически продублировала прошедший недавно в Казани фестиваль "Сотворение мира". Правда, в столице Татарстана внимание публики в основном сосредоточилось на Земфире и Патти Смит, которые были хедлайнерами мероприятия. Старушка Патти отыграла полновесный сет накануне в том же "Б-1" и покинула Россию, оставив сцену не менее интересным музыкантам, которые в свое время были замечены в составе легендарной группы King Crimson. Основоположника и главного идеолога команды Роберта Фриппа, впрочем, в очередной раз заманить на фестиваль не удалось - старания Александра Чепарухина, арт-директора компании Greenwave Music, с недавних пор поставляющей забугорных артистов в "Б-1", успехом не увенчались. Впрочем, трудно представить, что происходило бы в клубе, если бы Фрипп все же согласился - на одного только Эндрю Белью пришло не меньше нескольких тысяч человек, забивших клуб до отказа. Старт концерта пришлось задержать, чтобы все гости, стоящие в растянувшейся на всю улицу Орджоникидзе огромной очереди, смогли застать начало. Фигура Роберта Фриппа, несомненно, вызвала бы куда больший резонанс - вспомним только его концерт с нынешним составом King Crimson в ГЦКЗ "Россия" пятилетней давности, на который было очень сложно попасть, потому что все билеты меломаны раскупили с немосковской скоростью.
В этот раз организаторам удалось собрать действительно интересный состав. Перкуссионист и ударник Пэт Мастелотто и гитарист Трей Ганн, выступившие в составе команды KTU с финским аккордеонистом Киммо Похьонненом, в свое время играли в King Crimson, однако они, в отличие от остальных выступавших, к творчеству "Кримсонов" обращаться не стали. У них и без того хватало материала на полноценный сет, да и публика весьма живо реагировала на малоизвестные вещи — музыканты-виртуозы использовали фирменные "фишки" Kronos Quartet (очевидно, этому их научил четвертый участник группы - Самули Косминен, в Москву, правда, не приехавший) с будто "бегающим" по разным колонкам звуком и абсолютно феерически солирующим аккордеоном. Интересно, что коллектив явно старается сохранять равноправие между участниками - хоть Похьоннен и привлекал к себе максимум внимания своим весьма эксцентричным поведением и солирующим аккордеоном, даже расположение музыкантов на сцене намекало на паритет в группе. Аккордеон - справа, warr-гитара - слева, барабаны - вдали по центру. Середина, где обычно располагается солист, оказалась пуста. Начали KTU с абсолютно инфернального прогрессива, однако уже в середине "скатились" к почти блюзовым партиям и мелодическим композициям. Впрочем, конец выступления закольцевали тяжелой песней.
После часа звуковой и световой феерии KTU на сцену пригласили одного из "звездных" участников концерта Эдди Джобсона, который в свое время появлялся не только в составе "Кримсона", но и "светился" в Deep Purple, Roxy Music, Who и других не менее легендарных коллективах. Не выступавший на сцене целых 27 лет, Эдди скромно вышел со скрипочкой и отыграл 15-минутный сет, доказавший, что, несмотря на перерыв, "есть еще порох в пороховницах". Александр Чепарухин рассказал душещипательную историю о том, как однажды в зале MSG Джобсон разочаровался в публике: в 1981 году он увидел полный зал, пришедший на Jethro Tull, и вдруг понял, что такие же полные залы собирают и куда более паршивые группы. Эта мысль озадачила скрипача на долгих 27 лет, которые Эдди провел вдали от сцены, очевидно, недостойной его таланта. Неизвестно, какими усилиями гениального Джобсона удалось заманить обратно, однако музыканту настолько понравилось выступать, что он пообещал в январе привезти в Россию возрожденную группу UK, которая в новой формации носит название UKZ.
Далее на сцену вышел Эндрю Белью, в состав Power Trio которого нынче входят совсем юные музыканты - Джуди и Эдди Слик (ребятам немного за 20) на басу и барабанах соответственно. Начали они, впрочем, не очень бойко, однако после "кримсоновского" трека "Dinosaur" раскачались: Белью расстарался так, что порвал струну, предоставив ритм-секции право несколько минут исполнять соло. Молодежь показала себя во всей красе: Джуди босиком прыгала по сцене, даже высовывая язык от удовольствия. Старшее поколение с энтузиазмом приняло молодых ребят: в финальном номере на сцену вышли Мастелотто, Белью, Тони Левин (который, к сожалению, отыграл всего в четырех финальных композициях, не исполнив даже скромного соло) и брат и сестра Слики. В два баса и два барабана исполнили "Elephant Talk", затем девушка покинула сцену, а Джобсон пристроился со скрипочкой где-то в углу. Несмотря на то, что к тому моменту было уже за полночь, публика не расходилась - финальные "Thela Hun Ginjeet" и "Lark's Tongues In Aspic Part II" встречали бурными овациями c первых аккордов, а заодно и выпросили финальную "Red", которой, впрочем, не могло не прозвучать на этом концерте.
Ася Чепурина, InterMedia