Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.02.2017
17.02.2017
16.02.2017

ХОЛОДНАЯ ПОГОДА ПОДПОРТИЛА НАСТРОЕНИЕ ГОСТЯМ И УЧАСТНИКАМ ФЕСТИВАЛЯ В АРХАНГЕЛЬСКОМ

01.09.08 16:15 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ХОЛОДНАЯ ПОГОДА ПОДПОРТИЛА НАСТРОЕНИЕ ГОСТЯМ И УЧАСТНИКАМ ФЕСТИВАЛЯ В АРХАНГЕЛЬСКОМ

Третий ежегодный фестиваль лаунжевой музыки "NuNote Lounge Fest" по традиции прошел в усадьбе Архангельское в последние выходные лета — 30 августа. Погода не баловала. Но концерт начался вовремя - намного раньше, чем на него собрались зрители. Аудиторию сразу же поделили. Одни сидели в охраняемых шатрах в уютных креслах и обогревались мощными калориферами, другие же довольствовались принесенными из дома подстилками и едой и приплясывали то ли от удовольствия, то ли для обогрева. Открыла фестиваль российская группа MY-TI, созданная певицей из Казани Тиной Кузнецовой и музыкантом поп-проекта "Гости из будущего" Юрием Усачевым. Группа пыталась развеять серые облака, параллельно читала стихи и исполняла джазовые стандарты, настолько известные, "что никому даже и в голову не пришло вспомнить их автора". На пресс-конференции группы Юрий был настроен так воинственно, что произнес обвинение всем и вся. Организаторам досталось за то, что они не знают, что такое лаунж-музыка (хотя, нужно признать, что фестивалю не хватало стилистического единства. — Прим. ред.), журналистам, за то, что поинтересовались, трудно ли совмещать работу в попсовых "Гостях из будущего" и джазово-экспериментальной MY-TI. В конечном итоге Юрий осерчал на весь белый свет за то, что их "супергруппе пришлось открывать фестиваль".
Группа Курта Малу тоже была не очень довольна. Ей впервые в жизни пришлось выступать в непривычное для себя время - в три часа дня. Как сообщил ведущий фестиваля DJ Нуждин, свою музыкальную карьеру Курт начинал в 80-е годы в группе Dou. Но после двух выпущенных альбомов музыканты расстались. Курт начал сольную карьеру и даже специально к лаунж-фесту подготовил новый альбом "Soul&Echo", но в концертную программу кроме новых песен включил и хиты, проверенные временем, в частности, "The Captain Of Her Heart". Вернее, очередную версию этой песни. Пока Малу отвечал на вопросы въедливой прессы и объяснял, как получилось, что вместо тенор-саксофониста, он нашел тенор-саксофонистку, да к тому же блондинку, на сцене настраивались "Бигуди".
Их лидер — Евгений Гришковец — вышел в индийском костюме, его пенджаби украшала цветочная гирлянда, и начал рассказывать свои песни. Он в свойственной себе манере исполнил следующие номера: "Настроение улучшилось", "Извини", "Секунда", "Не молчи", "Вертолеты", "Пешком" и на бис "Настроение улучшилось-2". Были у него и две позаимствованные песни. Но со сцены Евгений заявил, что права на исполнение дискотечного хита "Let's Come Together" были куплены у певших эту песню в 80-х Beloved, а затем на пресс-конференции признался, что купил права и на популярную песню группы "Альянс" "На заре". Причем не только купил, но и перед выпуском показал свой вариант песни самим авторам этого перестроечного хита. Говорит, что авторы одобрили. "Зачем он это делал?" - последовал вопрос. На что гость фестиваля ответил: "Я с пиратством сталкивался неоднократно на собственном опыте". Еще автор "Планеты" и "Рек" заявил, что не любит выражение "позитивный". И пояснил: "Это слово обесценилось, затерлось, так как зачастую употреблялось по всем поводам". Но главное, писатель признался, что это фантастика - выступать на одной сцене с музыкантами, которых он давно боготворит.
По стечению обстоятельств, в тот момент, когда Евгений изливал свои лучшие чувства к некоторым участникам фестиваля, на сцене начал выступать Бонобо, чью музыку Гришковец сделал саундтреком к своему спектаклю "Планета". Правда, сам Бонобо, вернее, Саймон Грин, скрывающийся под псевдонимом, фирменным знаком обезьянки Киплинга, этого факта из жизни своей музыки не знал. Но был приятно удивлен.
Группа MezzoForte, существующая уже 31 год, показала на фестивале большую программу, специально подготовленную к выступлению. На вопрос корреспондента InterMedia: "Может, есть секрет какой, объясняющий, как можно так долго сохранить отношения?" - музыканты сначала отшутились: "Секрет есть. Но мы им не поделимся". Но затем ответили: "Вообще-то, человеческие отношения — очень сложная штука. Гораздо более сложная, чем ансамблевая игра".
Следующей была певица из Италии Паолин Лондон. Большая любительница босса-новы и электронной музыки, Паолин быстро адаптировалась к холодному московскому лету и чуть позже заметила: "Тепло вашей публики меня согрело". Версии ее песен были оригинальны. Даже такой известный джазовый стандарт, как "The Shadow Of Your Smile", обрел новое звучание.
Уставшие от холода, голода, беготни от площадки в шатер для пресс-конференций и обратно и постоянного ожидания новых героев сцены журналисты к этому моменту не были настроены на серьезные разговоры. Поэтому никто не удивился, когда прозвучал вопрос: "А кого вы себе представляли, когда пели этот джазовый стандарт?" Паолин, слегка смутившись, ответила: "Конечно, моего мужа. Вот он. Он играет в моей группе и является ее менеджером".
Тем временем на Архангельское опускались сумерки. И это было лучшее время для группы из Исландии Gus Gus. Соотечественники Бьорк уже тринадцать лет играют электронную музыку. То, что группа делает на сцене, трудно назвать концертом. Это удивительно зрелищная инсталляция со световыми эффектами. Очень колоритный внешний вид музыкантов, яркий соло-вокал и стройные, тщательно выстроенные бэки, заставили публику встрепенуться, а танцевальные сэмплы заставили всех двигаться ритмично. В конце концов, танцы в данном случае были спасительно-согревающими.