Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

СКОНЧАЛСЯ БАРАБАНЩИК БОББИ ДіРЭМ

21.07.08 17:44 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СКОНЧАЛСЯ БАРАБАНЩИК БОББИ ДіРЭМ

Американский джазовый барабанщик Бобби ДЈрэм скончался 7 июля в Генуе на 72-м году жизни от рака легких. В историю джаза барабанщик вошел благодаря продолжительной работе в антрепризе продюсера Нормана Грэнца, многолетнему участию в ансамблях Эллы Фицджералд, Оскара Питерсона и оркестре Дюка Эллингтона, а также работе с мастером джазового электрооргана Чарлзом Эрландом.
Роберт Джозеф ДЈрэм родился в Филадельфии 3 февраля 1937 года в семье танцоров-чечеточников. В детстве он, как и родители, танцевал и пел, а из инструментов перепробовал тромбон, контрабас и вибрафон, но к 16 годам уже был профессиональным барабанщиком и играл в ритм-н-блюзовой группе Orioles. С 1956 по 1959 гг. служил в военном оркестре американской морской пехоты, а через год после окончания срока службы переехал в Нью-Йорк, где влился в ряды джазового сообщества. Там он играл с Лайонелом Хэмптоном, Ллойдом Прайсом, "Диким" Биллом Дэйвисом, Грантом Грином, Томми Флэнеганом и Лайонелом Хэмптоном, в оркестре которого познакомился с тромбонистом Алом Грэем (в 1970-е ДЈрэм много лет играл в ансамбле Грэя). Барабанщика приметил Норман Грэнц, и в 1960-е Бобби много работал на организованных Грэнцем джемовых сессиях, где записывался с пианистом Томми Флэнеганом, гитаристом Джо Пассом и др. Параллельно он работал и в других видах музыки: его игра звучит на записях звезд музыки соул (Марвин Гэй, Джеймс Браун, Рэй Чарлз) и певцов традиционной эстрады (Фрэнк Синатра). В 1967 году он стал штатным барабанщиком оркестра Дюка Эллингтона, но, в отличие от других барабанщиков Дюка, много работал и "на стороне" — в те же годы он был членом трио пианиста Оскара Питерсона, а затем почти десять лет проработал штатным барабанщиком ансамбля Эллы Фицджералд. В 90-е, благодаря вызванной популярностью эйсид-джаза волной интереса к музыке драйвовых соул-джазовых органных трио, были по-новому оценены и его записи с электроорганистами 60-х, прежде всего в трио с Чарлзом Эрландом и гитаристом Патом Мартино. В 80-е он работал с органисткой Ширли Скотт, а в конце 80-х был членом одного из самых блестящих поздних трио Оскара Питерсона вместе с контрабасистом Рэем Брауном. Он много работал в Европе и в начале нового столетия переселился туда, деля свое время между жизнью в собственных домах в Базеле (Швейцария) и Изола-дель-Кантоне близ Генуи и активной работой в Италии, где он много записывался для независимого лейбла Azzurra вместе с такими итальянскими мастерами, как Альдо Дзунино, Андреа Дзондзатерра и Массимо Фарао. Посетители многих европейских фестивалей, где он играл в последние полтора десятилетия, хорошо помнят его выступления, в ходе которых он обязательно исполнял уморительную скэтовую песенку "Airplane Song", основанную на текстах инструкций по безопасности в самолете, которые он выучил наизусть во время постоянных перелетов в ходе гастролей.