Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.11.2017

РИККАРДО КОЧЧИАНТЕ И АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ ПИШУТ МЮЗИКЛ О ДЕКАБРИСТАХ

15.07.08 10:28 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РИККАРДО КОЧЧИАНТЕ И АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ ПИШУТ МЮЗИКЛ О ДЕКАБРИСТАХ

"Звездный час" с председателем жюри конкурса молодых исполнителей "Витебск-2008" Риккардо Коччианте состоялся в Международном пресс-центре "Славянского базара в Витебске" 14 июля.
Риккардо Коччианте известен публике, в первую очередь, своим мюзиклом "Notre Dame de Paris", который имел оглушительный успех в России. Естественно, фигура знаменитого композитора вызвала немалый интерес российской прессы - его не отпускали в течение двух часов. Впрочем, и сам музыкант с большой охотой рассказывал не только о своем творчестве, но и о не самых приглядных подробностях своей жизни. Первым же делом представители СМИ поинтересовались музыкальным образованием героя "Звездного часа". "Говорят, что вы даже не знаете нот", - прямо заявил один из журналистов. "Ну что вы, ноты я знаю, - тут же рассмеялся композитор. - Другое дело, что академического музыкального образования у меня нет". Оказалось, что Риккардо не получил специальное образование совершенно сознательно: он стремится создавать собственные правила в музыке и не хочет заключать себя в рамки академизма. В свое оправдание он привел в пример композитора Джорджа Гершвина, который также не имел музыкального образования. "Это мой дар, и я его развиваю", - заявил композитор.
Говорящий исключительно по-французски, Коччианте в первые же минуты разговора уточнил, что не живет во Франции и никогда не был гражданином этой страны. Родившись во Вьетнаме, он впоследствии переехал в Италию, затем в Майами, а сейчас живет в Ирландии. Британские острова приглянулись ему тем, что в Дублине его никто не знает, отчего ему легче заниматься непосредственно творчеством. Композитор, по его мнению, человек более домашний, чем исполнитель - он может провести дома хоть всю жизнь. Поэтому домашняя обстановка для Риккардо крайне важна, а Дублин идеально подходит для такого творческого человека, как он: во-первых, его привлекает красота этого города, а во-вторых, интеллигентность живущих там людей. "В этом городе я волен быть самим собой", - прокомментировал композитор.
Зашла речь и о других сочинениях композитора - известно, что, кроме нашумевшего "Собора парижской Богоматери", Риккардо написал мюзиклы "Маленький принц", который сейчас планируют ставить на русском языке, и "Джульетта и Ромео", отрывки из которого были представлены собравшимся в конце беседы. Известные произведения Риккардо выбирает только потому, что считает, что каждую историю композиторы видят по-разному - его совершенно не пугает, что по этим книгам уже были поставлены мюзиклы. "Каждый автор может создать совершенно уникальное произведение, - уверен Риккардо. - "Маленький принц" для детей - сказка, а взрослый увидит в нем глубокую философию. В любом случае, я создаю свои мюзиклы для того, чтобы зритель попал в совершенно иной мир. В "Notre Dame de Paris", мне кажется, это удалось сполна".
Сейчас композитор работает над новым мюзиклом, либретто которого будет написано на русском языке - в этом ему помогает Александр Розенбаум. Мюзикл, который должен увидеть свет примерно через полтора года, посвящен теме декабристов. Это уже второй опыт сотрудничества композитора с зарубежными авторами - в первый раз он работал с композитором из Китая.
Немало в течение "Звездного часа" Риккардо Коччианте говорил о жанре "популярной оперы": "Раньше люди пели, выходя из оперы, это были хиты эпохи. Я считаю, что сегодня можно сделать то же самое, написать такую оперу, которая была бы понятна многим. Мне не хочется быть классическим композитором, хочется, чтобы мои произведения люди могли слушать и в джинсах". Впрочем, лоббируемый композитором стиль, как выяснилось, относится только к мюзиклам его сочинения - даже популярные рок-оперы Эндрю Ллойда Вебера "Иисус Христос - Суперзвезда" и "Кошки" он не смог причислить к жанру "популярной оперы", отнеся их к "совершенно иной форме представления". К какой именно, впрочем, уточнить не смог.
Рассказал Коччианте и о том, каким образом подбирались актеры на роли в мюзикле "Джульетта и Ромео": оказывается, для композитора было важно, чтобы актеры были детьми 15 лет - такими же, какими их описывал Шекспир. Несмотря на то, что многие не верили в успех столь юного состава, Риккардо все же удалось собрать профессиональных певцов именно этого возраста. Мюзикл в скором времени должен быть представлен и в России - как на сцене, так и на DVD.
В заключение "Звездного часа" с композитором обсудили критерии оценок конкурсантов нынешнего "Базара" - многих удивило то, что мэтр давал молодым исполнителям столь низкие баллы. Риккардо отметил высокий уровень всех исполнителей, однако уточнил, что "в оценках стоит иметь некоторую строгость, к тому же, критерии наших оценок слишком широки". Для самого Коччианте важнейшим является то, насколько исполнителю удается передать внутренний мир при помощи песни. В качестве примера он противопоставил двух известных исполнителей - Селин Дион и Мика Джаггера. "С академической точки зрения, вокал Джаггера не очень хорош, но он очень силен, так как силен его дух. Именно это и надо принимать во внимание".
Ася Чепурина, InterMedia