Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"НИРВАНА": ЗРИТЕЛИ В УЖАСЕ ОТ МАКИЯЖА АКТЕРОВ

02.07.08 10:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"НИРВАНА": ЗРИТЕЛИ В УЖАСЕ ОТ МАКИЯЖА АКТЕРОВ

Премьера социальной драмы "Нирвана" (Россия, 2008, режиссер - Игорь Волошин, в ролях - Артур Смольянинов, Мария Шалаева, Ольга Сутулова, Михаил Евланов, Татьяна Ткач, Татьяна Самойлова, Олег Гаркуша, Эдуард Марцкевич) состоялась 1 июля в кинотеатре "Кодак-Киномир". Картина уже засветилась на кинофестивале в Берлине, а совсем недавно была отмечена вниманием жюри "Кинотавра" - Игорь Волошин был удостоен приза кинофестиваля за лучшую дебютную работу. "Нирвана" - первый опыт молодого режиссера в работе над полнометражным кино. Но за плечами у Волошина несколько документальных короткометражных картин - "Губы", "Охота на зайцев", "Месиво" и др.
Фильм "Нирвана" по праву можно назвать провокационным - в хорошем смысле этого слова. Просмотр киноленты — своеобразное испытание для зрителя. Посмотреть "Нирвану" с первого до последнего кадра крайне сложно. Пусть не покажется излишне пафосным, но этот фильм - крик души Игоря Волошина. Так получилось, что все работы режиссера посвящены наркоманам. "Нирвана" - одна из них. Алиса покинула суетную Москву и переехала в Питер. Девушке пришлось снять жалкую ветхую квартиру с ободранными стенами и сломанной мебелью. Вдобавок ко всем этим "ценностям" Алисе достались неадекватные соседи-наркоманы. Но выбирать девушке не приходится — бедность привела ее в этот несчастный уголок. Ее истеричная соседка Вэл растворилась в своем возлюбленном по кличке Мертвый, он подпитывает ее жизненной энергией. Оказавшись в одиночестве, Вэл понимает, что единственный человек, способный ей помочь, это Алиса.
Удивительная драма разворачивается на глазах изумленного зрителя. Алиса спасает Вэл от передозировки. Вместе они пытаются найти деньги, чтобы выручить из беды Мертвого. Но самое трагичное в этой истории, что ему эта помощь не нужна. Мертвый живет с Вэл по привычке, ему жаль ее бросать. Вот такой тривиальный сюжет. Но в этой тривиальности - его изюминка, верней, в том, как тривиальный сюжет обыгрывается режиссером. Действие почти всей картины происходит в темных мрачных комнатах, в питерских переулках в темное время суток. Темнота всюду сопровождает героев, окутывает их бесприютные души мраком. От этого мрака веет холодком — даже мурашки ощущаешь на коже во время просмотра. Волошин сделал не шаблонное молодежное кино, приторно сладкое и гламурное; его кино создано не с целью развлечь, а чтобы поразить зрителя в самое сердце — вспоминается знаменитый чеховский герой с молоточком, который должен непрестанно стучать и напоминать своим пронзительным стуком, что на этом свете есть несчастные. Роль такого молоточка в картине выполняет не только ужасающий мрак, но и экстравагантное панк-одеяние героев, и, конечно, их макияж. Костюмы для фильма создавала Надежда Васильева ("Груз 200", "Брат-2"), обладательница премии "Ника" как лучший художник по костюмам (за фильм "Замок", 1994). Готические черные платья с пышными рукавами-фонариками, сарафаны с фотопринтами, платья с вышивкой в виде пауков, развевающиеся плащи, - все это создает особое настроение и ударной силой действует на зрителя. Уверен, что на вопрос "что больше всего запомнилось", зритель ответит: "Костюмы и макияж героев".
Михаил Шергин, InterMedia