Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

РЕНЕ ФЛЕМИНГ УВЛЕКЛАСЬ МАНОН ЛЕСКО

29.06.08 17:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РЕНЕ ФЛЕМИНГ УВЛЕКЛАСЬ МАНОН ЛЕСКО

Первый сольный концерт американской певицы Рене Флеминг в Москве состоялся в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 27 июня. В этот вечер оперная дива выступила в сопровождении Государственного академического камерного оркестра России п/у Константина Орбеляна, который и открыл программу, исполнив Интермеццо из оперы "Манон Леско" Джакомо Пуччини. Первое отделение вышло в некотором смысле тематическим: после двух арий Манон Леско из одноименного произведения Пуччини последовали еще две, но уже из оперы "Манон" Жюля Массне. С легкостью исполняя как шедевры веризма, так и знаменитую музыку французской лирической оперы, артистка, облаченная в роскошное белое платье, без труда перевоплотилась из нежной, страдающей итальянки в кокетливую, страстную француженку.
Основная прелесть исполнения г-жи Флеминг была в удивительной нюансировке. Но, к сожалению, продемонстрировать все возможности своего уникального голоса певице помешала акустика не самого лучшего в этом смысле зала. Как только эмоциональная Рене Флеминг в порыве чувств поворачивалась к левому или правому крылу амфитеатра, звук искажался и как будто бы уходил в никуда. Кроме того, поначалу между оркестром и оперной дивой чувствовалось некоторое напряжение: казалось, что оркестр не уверен в своих силах и нащупывает "точки соприкосновения" с сопрано, едва попадая в такт.
Вероятно из-за дороговизны билетов, стоивших от 5 до 17 тыс. рублей, Светлановский зал был едва ли заполнен наполовину, и партер с пустыми местами слегка разочаровал певицу. Однако во втором отделении часть зрителей из амфитеатра спустилась вниз, и ослепительная улыбка Рене, вышедшей после антракта в феерическом алом платье, из дежурной превратилась в искреннюю.
Вторую половину концерта Рене Флеминг посвятила славянской музыке. В ее исполнении прозвучали ария Русалки из одноименной оперы Антонина Дворжака, романс Сергея Рахманинова "Не пой красавица при мне" и ария Наташи из оперы "Опричник" П.И.Чайковского. В промежутках между вокальными номерами зрителей баловали популярными оркестровыми сочинениями. Правда, коллектив Орбеляна так и не избавился от легкомысленной манеры исполнения, пришедшей вместе с увертюрой к оперетте "Орфей в аду" Жака Оффенбаха еще в первом отделении. Из-за этого Полонез из оперы "Евгений Онегин" П.И.Чайковского и Вальс из музыки к драме "Маскарад" Арама Хачатуряна прозвучали несколько сумбурно.
Обязательная часть программы завершилась шедеврами Пуччини - арией Лауретты из оперы "Джанни Скикки" и знаменитой арией Тоски. После этого, как и положено, начались бисы, ради которых певица изменила оперному репертуару. Первой прозвучала колыбельная Клары "Summertime" из оперы "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина. Выбрав эту композицию, певица стремилась совместить джазовую свободу со строгостью оперного интонирования, для чего отчаянно жестикулировала и старательно "нарушала" метрическую сетку. Далее Флеминг предложила залу спеть вместе с ней ретро-хит "Я танцевать хочу" из мюзикла "Моя прекрасная леди" Фредерика Лоу. Однако на это решились единицы. А заключительным номером программы стала "Over the Rainbow" из мюзикла "Волшебник страны Оз" Гарольда Арлена.
Наталья Светлакова, InterMedia