Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

СИНТЕЗ ИСКУССТВ, ИЛИ "ЭЙФОРИЯ ПО БАХУ"

27.06.08 10:15 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СИНТЕЗ ИСКУССТВ, ИЛИ "ЭЙФОРИЯ ПО БАХУ"

Концерт-презентация уникального проекта "Эйфория по Баху. Часть первая", идея и осуществление которого принадлежат пианистке Асе Корепановой, состоялся 26 июня в Англиканской церкви Св.Андрея. Концептуальная программа включает 24 прелюдии и фуги Хорошо темперированного клавира И.С.Баха и графические картины к ним, которые демонстрировались во время игры пианистки при помощи слайдов на экране.
Это уже второй мультимедийный проект Аси — первый, "Эйфория по Листу", был реализован год назад и включил в себя 12 трансцендентных этюдов композитора. Если в предыдущий раз девушка предстала в романтическом амплуа, которому соответствовал и внешний облик (стильное синее шелковое платье и каскад длинных красивых волос), то теперь она появилась в строгом черном костюме — длинная юбка со шлейфом, а роскошные пряди спрятала в "корзиночку". Даже во внешнем облике проявляется присущее пианистке неизменное чувство стиля — синтезируя столь различные виды искусств, она трансформирует движение мелодии в графических линиях, а зрительные образы в область звукового поля; привнося в барочную стилистику Баха личностное начало, она не переходит грани.
Конечно, романтическое (или, скорее, гуманистическое) начало, свойственное молодости, проглядывает сквозь страницы прелюдий и фуг (впрочем, Бах писал ХТК для своих многочисленных детей) — иначе быть не могло. Но если "Эйфория по Листу" была эмоциональным всплеском, состоящим из коротких ярких пьес, то 24 прелюдии и фуги Хорошо темперированного клавира, да еще без антракта, что позволило охватить цикл как единое целое, а не как сборник упражнений, - это уже серьезный философский шаг зрелого пианиста (и, в общем-то, физический подвиг). Который, кстати, смогли выдержать даже не все слушатели. А Ася выдержала, притом очень достойно.
Тонкости проникновения в замысел композитора как нельзя лучше способствовали и атмосфера Англиканской церкви XIX века, и тесный контакт со слушателем, не отделенным подиумом, и хорошая акустика (невзирая на не очень удачный рояль, который пианистка тоже победила) — гармоничное сочетание всех этих первоначально существовавших отдельно друг от друга элементов говорит о том, что Ася выступила не только в роли интерпретатора, но и творца. Художница объединила 24 прелюдии и фуги (48 пьес), сумев отразить из общность и уникальность, вдохнув в них тепло собственного видения, а ее светлые гравюры (абстракции, бесконечное множество цветов, умиротворенные пейзажи) стали прекрасной составляющей для любителей аполлонического искусства.
Поэтому в конце вечера цветы ее картин волшебным образом материализовались в многочисленных букетах.