Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

В БОЛЬШОМ ПОКАЖУТ ЧЕРНО-БЕЛОЕ "ПЛАМЯ ПАРИЖА"

26.06.08 15:35 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В БОЛЬШОМ ПОКАЖУТ ЧЕРНО-БЕЛОЕ "ПЛАМЯ ПАРИЖА"

Премьерные показы балета "Пламя Парижа" Бориса Асафьева состоятся 4-6 июля на Новой сцене ГАБТа. Постановка посвящена 219-й годовщине Великой французской революции, которая будет отмечаться 14 июля. Хореографию поставил Алексей Ратманский с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена. Музыкальный материал сокращен - четыре акта "уложились" в два. Концепцию музыкальной драматургии разработал будущий художественный руководитель балета Большого Юрий Бурлака, дирижером-постановщиком выступил Павел Сорокин. Действие разворачивается среди черно-белой графики рисованных декораций (художники-постановщики - Илья Уткин и Евгений Монахов), напоминающих о гравюрах той эпохи, например, Жака Луи Давида, ставшего одним из персонажей этого балета, и о той смуте и дымной тьме, которая сопровождает революционные пожары. Яркость красок сполна воплотилась в костюмах (автор - Елена Марковская). Художник по свету - Дамир Исмагилов. В спектакле заняты танцовщики Анна Антоничева, Мария Александрова, Екатерина Шипулина, Нина Капцова, Наталья Осипова, Владимир Непорожний, Андрей Меркурьев, Денис Савин, Иван Васильев и др. В партии королевы Марии-Антуанетты в очередь с еще двумя исполнительницами выступит народная артистка Советского Союза, ныне педагог-репетитор Людмила Семеняка.
Поставленный в 30-е годы ХХ века в Кировском театре и вскоре перенесенный на сцену Большого, балет "Пламя Парижа" стал одним из самых любимых спектаклей Иосифа Сталина, который вообще-то этот жанр в искусстве не жаловал. Балет ставился в преддверии годовщины "великого Октября", а затем продолжал входить в обойму тех произведений, творческая жизнь которых "активизировалась" в такие годовщины. "Пламя Парижа" - это пожар Великой французской революции. И такого "героя", как в этом балете, дотоле еще не знали, - одним из полноправных его персонажей стала народная масса, революционно настроенная и готовая к активным действиям.
В 30-е годы прошлого века на балетной сцене царила эпоха драмбалета. Хореографам активно помогали режиссеры драмтеатра. Танцевать полагалось только тогда, когда это оправдывалось ходом действия. А сюжет двигался пантомимой, разными видами "ходьбы" и прочими приспособлениями в том же духе. Но Василий Вайнонен любил ставить танцы и, будучи в юности танцовщиком народно-характерного плана, отдавал дань именно таким танцам. Его "Пламя" выводило на сцену едва ли не всю труппу, тем более что сюжет позволял не идти вразрез с каноном драмбалета. В конце концов, чем народной массе и выражать свои чувства, как не танцем? В 60-е года балет вышел из репертуара.
Помимо пленок, сохранивших отдельные фрагменты, артистам Большого помогали вспоминать "Пламя Парижа" те артисты, которые в свое время блистали в этом балете, - ветераны балета ГАБТа Фаина Ефремова, Юламей (Маджи) Скотт, Нина Сорокина, Михаил Лавровский (ныне - педагог Большого), Юрий Владимиров (ныне - также педагог Большого), Юрий Папко, Владимир Кошелев, бывшая солистка театра имени Кирова Ирина Генслер.
Восхищаясь ритмически изощренными танцевальными комбинациями Вайнонена, у которого было даже прозвище "Васька-синкопист", Ратманский постарался максимально сохранить уцелевшие фрагменты в новом балете. В его ткань вошли поставленные Василием Вайноненом танец басков, па-де-де Мирей и Антуана Мистраля, фарандола, две карманьолы и па-де-де Жанны и Филиппа, любимое конкурсантами и "концертантами".
Начало в 19.00.
Справки по тел.: 692-0818 (пресс-служба ГАБТа).