Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.08.2017
15.08.2017

ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ И ЕГО ДРУГ НА КОЛЕНЯХ

25.06.08 10:38 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ И ЕГО ДРУГ НА КОЛЕНЯХ

Концерт баритона Дмитрия Хворостовского и сопрано Сондры Радвановски (США) состоялся 24 июня в Большом зале консерватории в рамках серии "Хворостовский и друзья". Певцы выступили в сопровождении Государственного академического камерного оркестра России п/у Константина Орбеляна. В концерте также принял участие Хор Академии хорового искусства (художественный руководитель Виктор Попов). В программу по традиции были включены фрагменты европейской оперной классики: сольные номера и дуэты, хоровые и оркестровые части. Не всЈ, заявленное в буклете, соответствовало реальному исполнению — три композиции Джузеппе Верди (Сцена и ария графа ди Луна из "Трубадуров", Прелюдия, а также Дуэт Виолетты и Жермона из "Травиаты") были заменены на три других сочинения того же автора (Сцена и ария Родриго из "Дона Карлоса", Прелюдия к III действию "Бал-маскарада" и дуэт из "Трубадура"). Концерт обрамляло упоминание о генеральном спонсоре. "Сбербанк России!" — прозвучали приветствием первые слова ведущей, после которых последовала долгая пауза, заполненная дружным смехом зала, затем последовало объявление имен певцов, которых спонсор "представляет". В конце музыкантам подарили огромный букет в корзине.
Невзирая на топ-певца Дмитрия Хворостовского, которого публика принимала с большим воодушевлением, БЗК заполнить не удалось — видимо, причина в цене билетов, от двух до 40 тысяч рублей.
Если сравнивать предыдущий концерт этой серии (с Рене Флеминг - см. МУЗЫКА от 07.02.06), то российский баритон выглядел на сей раз лучше. Однако и нынче было слышно, что гораздо комфортнее он чувствует себя в среднем диапазоне — крайние же регистры звучат "под сурдинку". В сольном исполнении нашего соотечественника прозвучали вердиевские ария Дона Карлоса из "Эрнани", сцена и ария Родриго из "Дона Карлоса", а также ария Валентина из "Фауста" Шарля Гуно.
Баланса между участниками концерта (солистами, оркестром и хором) не было. ГАКО играл, как обычно, на почти одинаковой динамике и эмоциях, часто заглушая солистов и даже мощный хор, и не всегда чисто. Из инструментальных фрагментов в программу включили Прелюдию к III действию "Бал-маскарада" Верди. Странно, но неидеален в этот вечер был и хор, более-менее раскрывшийся в Хоре крестьян из "Сельской чести" Пьетро Масканьи. В этом номере солировала сопрано Юлия Лежникова (в партии Сантуццы) — молодая скромная девушка снискала заслуженные аплодисменты и крики овации. В концерте также прозвучали Хор евреев "Gli Arredi Festi" из "Набукко" Верди (очень грозно) и Хор солдат из "Фауста" Гуно (победный марш больше похож на солдат в увольнительной).
Звезда вечера — впервые певшая в России Сондра Радвановски — продемонстрировала неплохие вокальные данные, сильный громкий голос, не всегда справляясь с колоратурами и не всегда владея культурой пения. Она исполнила Арию Эльвиры из "Эрнани" Верди, Арию сестры Анжелики из "Сестры Анжелики" Джакомо Пуччини, Болеро Елены из "Сицилийской вечерни" Верди.
"Хворостовский и друг" продемонстрировали свое мастерство в дуэтах - из "Трубадура", "Симона Бокканегры", "Бала-маскарада" Верди, - где выступили и как драматические актеры. Красивую певицу при этом в обоих отделениях (которые ознаменовались для нее сменой элегантных платьев — глубоко синего на пурпурное) заставили встать на колени и мужественно петь полномера. Зато в финальном дуэте эффектная пара продемонстрировала убедительные объятия.