Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"В СЕЛЬВЕ НЕТ ЗВЕЗД": ПЛЕМЯ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА****

24.06.08 18:44 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"В СЕЛЬВЕ НЕТ ЗВЕЗД": ПЛЕМЯ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА****

Показ фильма "В сельве нет звезд" (En la selva no hay estrellas, Аргентина-Перу, 1967, режиссер - Армандо Роблес Годой, в ролях - Хорхе Арагон, Вилли Гриффитс, Хорхе Монторо) прошел в рамках программы ММКФ "Счастливая дюжина. К 30-летию Московского международного кинофестиваля" в кинотеатре "Октябрь" 23 июня.

За нами гриф следит с небес,
Чтоб вновь найти добычу здесь.
И тот его добычей станет,
В чьем сердце пляшет желтый бес.
Вновь, вновь золото манит нас!
Вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас!
Песня из кинофильма "Золото Маккенны"

Ночная сельва, полная таинственных звуков, становится свидетелем борьбы белого человека и индейца. В неравной борьбе мачете с револьвером побеждает, естественно, последний. Полуобнаженное тело индейца остается лежать на земле, а человек с горечью смотрит на поврежденный в драке компас. Теперь он будет блуждать по джунглям с рюкзаком золота и вспоминать свою прошлую жизнь, полную предательств и преступлений.
Амбициозный, циничный Руббер Плантер (Хорхе Арагон) с детства понял всю горечь капиталистического мира и принял решение стать богатым любой ценой. Он узнает, что в глубине сельвы живет племя, которым заправляет старая белая женщина. Индейцы моют для нее золото, которым она наполняет пивные бутылки, и, судя по слухам, этой тары у нее накопилось приличное количество — достаточное, чтобы составить счастье белого джентльмена. Она уже не помнит, зачем ей понадобилось золото, но, видимо по инерции, делиться им не имеет ни малейшего намерения. Плантер прикидывается простачком, слушает философские рассуждения доморощенной королевы индейцев, а сам потихоньку потрошит заветные бутылки. Набив рюкзак крохотными слитками, он получает проводника, который обязан проводить дорогого гостя до реки, откуда его должна забрать лодка. В дороге проводник подозревает неладное и получает пулю в живот. А Руббер Плантер оказывается наедине с сельвой и своими "скелетами в шкафу".
Картина перуанского режиссера Годоя "В сельве нет звезд" (автор сценария — он же) — чистейшей воды медитация на извечную тему темных страстей внутри человеческой души. Поучительные истории о том, как герой в своей жажде наживы буквально идет по трупам, издавна заняли в искусстве отдельную нишу. Но от тех же знаменитых "Золота Маккенны" и "Сокровищ Сьерра-Мадре" раритетную латиноамериканскую ленту отличает отсутствие даже малейшей попытки развлечь зрителя. И дело даже не в том, что Плантер — не Индиана Джонс. Годой делает пейзаж (от которого буквально захватывает дух) полноправным участником событий, микширует ослепительно-белый, ледяной блеск городских улиц с улетающими в небеса панорамами речных дельт, каньонов и причудливых зарослей экваториального леса. В этом мире нет места для человечности, он предельно жесток и враждебен. В нем выживают только сумасшедшие старухи и примитивные индейцы, далекие от цивилизации и ее сомнительных благ. Стоит ли удивляться, что поиски сокровищ невольно приводят героя в свой личный ад, в ловушку, от которой не спасет ни Бог, ни дьявол. В награду за бесчестие он получает не долгожданное золото, а сонм воспоминаний и сновидений, и именно под их тяжестью отправляется на дно реки, пустив на прощание одинокую скупую слезу.
В сельве не только нет звезд - там нет ничего, кроме убийственного мрака собственной совести.
Анастасия Белокурова, InterMedia