Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

29.03.2017
28.03.2017

"ДВА ДНЯ В ПАРИЖЕ": СЕКС В ЧУЖОМ ГОРОДЕ ****

24.06.08 18:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ДВА ДНЯ В ПАРИЖЕ": СЕКС В ЧУЖОМ ГОРОДЕ ****

Показ комедийной мелодрамы "Два дня в Париже" (Deux jours a Paris/2 Days in Paris, Франция-Германия, 2007, режиссер - Жюли Дельпи, в ролях - Жюли Дельпи, Адам Голдберг, Даниэль Брюль, Людовик Бертийот, Альбер Дельпи, Адан Ходоровски, Алексия ЛандЈ, Чик Ортега, Мари Пийе, Жан-Баптист Пеш, Ванесса Сьювард) прошел в кинотеатре "Октябрь" в рамках программы "Отражения" 30-го ММКФ.
Молодые нью-йоркские интеллектуалы, успевшие, правда, разменять четвертый десяток, - француженка Марион (Дельпи) и ее американский бойфренд, дизайнер по интерьеру Джек, - отправляются в романтическое путешествие по Европе. Однако в Венеции Джеку стало не до романтики — без нормальных гамбургеров он свалился с несварением желудка. После его выздоровления Марион решает показать другу свой родной город и познакомить с друзьями и родителями — так они оказываются в Париже. Джек не мог и предположить, что столкновение с реальными нравами, царящими в самой богемной столице мира, превратят эти два дня в такой кошмар, по сравнению с которым отравление в Венеции покажется действительно чем-то романтичным.
Живущая в Нью-Йорке французская актриса Жюли Дельпи сняла фильм по собственному сценарию, исполнила одну из главных ролей (хотя ее героиня, скорее, подает реплики Джеку), а кроме всего прочего, выступила еще и автором музыки и сопродюсером ленты. Сюжетная основа фильма — столкновение с абсолютно чуждой культурой родной страны твоей возлюбленной (или возлюбленного) - не сказать чтоб очень оригинальна, но дает почву для бесконечного количества комичных ситуаций, так что, надо полагать, будет востребована кинематографистами всегда. Правда, обычно речь идет о приезде представителя цивилизованной страны в какой-нибудь далекий, как правило, восточный, регион (таков, например, "Сундук предков" 2005 года, где француженка Изабель (Наташа Ренье) приезжает к своему жениху в киргизскую деревню). В картине Жюли Дельпи представителем "цивилизованного мира" является американец Джек, который приходит в ужас от непонятных ему французских нравов и непонятного языка. Джек — американский интеллектуал, но как бы средней руки, что-то вроде советского интеллигента из НИИ. Он любит поговорить о европейском кино — типа "Последнего танго в Париже" или "Фотографа", порассуждать о Годаре. Но, столкнувшись с реальной французской "богемой", Джек впадает в панику, все кажется ему странным, подозрительным и пугающим. Сексуальная жизнь французов представляется ему выходящей за все рамки приличий, друзья и "бывшие" Марион не стесняются в выражениях. Все это он пытается обсуждать с ней, в том числе занимаясь сексом. И попадает в бесконечное количество нелепых, уморительных ситуаций.
"К американцам у нас относятся более сурово, чем к другим иностранцам. И поскольку "Два дня в Париже" — комедия, я усилила комические элементы, иначе получилась бы драма", - поясняет Жюли Дельпи. Фильм в целом довольно безжалостен к ничего не понимающему "американскому интеллектуалу", но и французы выглядят здесь далеко не ангелами. По ощущениям лента чем-то напоминает "Красоток" Седрика Клапиша, но если он снял добродушный мейнстрим на тему отношений современных тридцатилетних европейцев из разных стран, то у Жюли Дельпи — жесткое (хотя и очень веселое) независимое кино, построенное на быстрых и очень концентрированных по почти сатирическому накалу разговорах о сексе. В принципе, нечто подобное могли бы сделать создатели отечественного телеситкома "Саша+Маша", если бы ориентировались не на офисный планктон, а хотя бы на любителей поговорить о Годаре.
Борис Гришин, InterMedia