Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ТАТУ" - "БЕЛЫЙ ПЛАЩИК"/"WHITE ROBE" **

"Союз". Релиз макси-сингла состоялся в мае.
Я убежден, что богатая провокация со школьницами-лесбиянками провалилась бы, если бы у "Тату" не нашлось в арсенале адекватного промоушн-идее музыкального материала. Можно было бы сколько угодно рядить Юлю Волкову и Лену Катину в короткие юбчонки и заставлять их целоваться под дождем — но если бы рефрен "Я сошла с ума" не бил прямо в мозг, не состоялось бы никакого феномена "Тату"/t.A.T.u. Дело в том, что их дебютный альбом можно слушать совершенно безотносительно той мифологии, которую придумали для девчонок Иван Шаповалов и Елена Кипер: он сильный и красивый, этот диск. Проекты же, которые не подкрепляют запоминающимися песнями придуманные скандалы, отправляются мимо мировой славы прямиком в желтую прессу, где и остаются до старости.
То, что сейчас происходит с "Тату", вызывает в первую очередь досаду от того, что команда не смогла отойти от дел на взлете. Это было бы красиво — сделать всех и уйти, но такое мало кому удается (уйти даже, наверно, труднее, чем всех сделать). Получив столько известности, сколько не снилось ни одному отечественному поп-проекту, дуэт сегодня изо всех сил старается вести жизнь полноценной творческой единицы, но большинство усилий уходят в песок. Менеджерская группа коллектива по-прежнему в поте лица креативит всякие фишки, а результаты выглядят все чаще неубедительно. Для макси-сингла "Белый плащик" был придуман престранный термин "гиперион-диск", подготовлена тьма тьмущая ремиксов, снят более чем провокационный видеоклип — и что? Группа, успевшая побыть всемирными звездами, старается сделать всЈ по-взрослому, и эта старательность достойна уважения, но отдача оказывается минимальной. "Белый плащик" - явно не та песня, которая достойна столь мощной промоушн-поддержки. Композиция не запоминается, в ней ошибочно употребляется глагол "одеваем", клип не соответствует содержанию песни, материал подчеркивает, что девушки не так уж хорошо поют, и т.д. Многократное повторение на диске вариаций "Белого плащика" вызывает не привыкание, а раздражение, потому что сама песня выглядит очередной безуспешной попыткой "Тату" повторить свой былой успех. "Би-сайд" "220" тоже ничуть не лучше. Мы будем только рады, если репертуар дуэта пополнится наконец произведениями, сравнимыми с "Полчаса" и "Нас не догонят". А пока этого не произошло, любые "гиперион-диски" выглядят пустой тратой денег спонсора и времени слушателя.
Песен нет, а вера в волшебную силу скандала осталась. В комплект входит DVD с полной версией провокационного видеоклипа "Белый плащик". Девочки выросли, лесбийская карта бита, карта латентной педофилии отыграна — из чего же теперь можно устроить полноценную провокацию? Остаются секс, насилие и наркотики. Без последнего обошлось, а вот секс и насилие поставлены на службу "Белому плащику". И в обнаженных звездных телах Катиной и Волковой, и в сцене расстрела беременной Юли можно при желании найти некий философский месседж, однако делать этого не хочется — потому что сценарная идея растрачена впустую, под нее не нашлось достойной песни. В ее отсутствие скандальные моменты превращаются в эпатаж ради эпатажа. И привлечь это может только наиболее извращенную часть аудитории. Но разве этого добивалась группа "Тату"? Еще пара таких выстрелов в молоко — и словосочетание "новый альбом "Тату" перестанет вызывать интерес даже у их фанатов.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+