Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"БОЛЬШОЙ СТЭН": ОЧЕНЬ СМЕШНОЕ КИНО ****

05.06.08 20:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БОЛЬШОЙ СТЭН": ОЧЕНЬ СМЕШНОЕ КИНО ****

Премьера фильма "Большой Стэн" (Big Stan, США, 2007, режиссер — Роб Шнайдер, в ролях - Роб Шнайдер, Дэвид Кэррадайн, Мелани Лински, М.Эммет Уолш, Саймон Ри, Рэнди Кутюр, Боб Сэпп, Биг Спенс) состоялась в кинотеатре "Формула кино Горизонт" 3 июня.
На премьеру дебютной режиссерской работы известного американского актера Роба Шнайдера были приглашены российские звезды Ирина Безрукова, Катя Лель, Василий Уткин, Артур Смольянинов, Елена Темникова, Дарья Мороз, Кира Пластинина, Влад Топалов и др. Cпециальный гость — американский ди-джей Стэн Уильямс, одетый в тюремную робу, - сыграл перед началом показа зажигательный электронный сет в сопровождении двух энергичных танцовщиц в костюмах агентов ФБР. Во всех трех залах "Формулы кино Горизонт", где одновременно шел показ фильма, был аншлаг.
Маститый ловкач, продавец недвижимости и профессиональный обманщик доверчивых старушек Стэн вконец проворовался, и ему грозит тюремный срок. Сбежать в Австралию? И оставить замороженными в банке семь миллионов долларов?! Ну уж нет, этот сюжет не для Стэна. Скорее, он оставит красавицу жену и шикарное имение и на три года поселится в исправительной тюрьме. Одна беда: он случайно узнает от забитого наколками зека в гей-баре, что является идеальным объектом для тюремного изнасилования. Ничего личного - просто так зеки поступают со слабаками, чтобы самоутвердиться. На это Стэн не готов даже ради семи миллионов долларов. Хорошо, что профессиональный продажный адвокат выбил для него отсрочку. Надо срочно научиться быть "крутым", чтобы занять в тюремной иерархии лидирующие позиции. У Стэна есть всего полгода, но стероиды не помогают, отжимания не получаются, а из школы каратэ для детей его выгоняют, хорошенько намяв бока. Тут впору и пасть духом. Но в один прекрасный момент перед ним возникает Мастер — великий гуру всех на свете существующих и несуществующих боевых, философских и прочих наук в одном лице. Он собирался отужинать сочной крысой, изжарив ее на помойке, но и от предложения Стэна погостить у него в имении не отказался. Далее следуют шесть месяцев изнурительных и местами весьма оригинальных тренировок (Мастер ведь владеет множеством "наук" и умеет их выгодно синтезировать), и вот уже Стэн готов к тюремным будням. С нетерпением он вспархивает по лестнице здания суда, чтобы отдаться в руки правосудия. Вот тут-то и начинаются основные события фильма, благодаря которым герой переосмыслит систему ценностей, отношение к любимой женщине, наладит свою жизнь, а попутно изменит к лучшему и жизнь окружающих. Вы ждали от комедии чего-то другого?
Кажется неслучайным, что дебютная режиссерская работа Роба Шнайдера "Большой Стэн" вышла сразу после анимационного фильма "Кунг-фу Панда". Сюжеты этих фильмов неожиданно точно повторяют друг друга. Главному герою надо в короткий срок стать из тюфяка крутым бойцом. Для этой цели судьба сводит его с Мастером, и тот берется (прямая цитата из обоих фильмов) "недостатки превратить в достоинства". После изнурительных тренировок, основной акцент в которых явно ставится на диете, герой достигает должных высот. Но в финале ему еще предстоит сразиться с учеником, который для Мастера был когда-то "номером один", но встал на путь зла. Прием, которым герой добивает своего врага в анимационном фильме для детей "Кунг-фу Панда", называется "Смертельный захват" и основан на ударе мизинцем, в "Большом Стэне" прием называется "палец смерти" и базируется уже на среднем пальце.
Интересно, что в этом сравнении "Большой Стэн" выглядит именно как быстрореагирующая пародия на "Кунг-фу Панду" - и не столько потому, что его премьера состоялась на четыре дня позже. То, что в "Панде" стремится к искренности и по возможности правдоподобию, в "Большом Стэне" гипертрофировано в стеб. Не берусь судить, насколько осознанно это сделано, но дебютная режиссерская работа Роба Шнайдера оказывается по сути кинопародией вроде "Очень страшного кино". Там, где "Большой Стэн" не откровенно цитирует известные кинокартины, Роб Шнайдер передает им большой привет. Например, фильм начинается с крупного плана развивающихся по ветру пальм, которые при отъезде камеры оказываются картинкой на мониторе (привет "Космосу внутри"). Если уж делать тату на том месте, которое надо защитить от изнасилования, то при взгляде на него тюремные охранники должны, чертыхнувшись, припомнить "Чужого". Общественная деятельность Стэна в тюрьме напоминает о "Побеге из Шоушенка". А комедийно-садистские тренировки заставляют вспомнить фильм Джеки Чана "Пьяный мастер". Финал достоин масштабного мюзикла — заключенные танцуют на плацу, причем лейтмотив танцев сектора "нацистов" явно позаимствован из фильма "Триумф воли".
Незамысловатый сюжет, частично перекликающийся с мотивами из узнаваемых лент, утрированная наигранность комических актеров и доведенная до абсурда несуразность происходящего - вот рецепт традиционной кинопародии. Пожалуй, это идеальное решение для популярного комедийного актера, который хочет побывать в режиссерском кресле и не ударить в грязь лицом.
Остается отметить действительно смешные шутки в картине, несмотря на их территориальный приоритет ниже пояса, и оригинальные скетчи. Как вам, например, ноутбук в качестве боевого снаряда?
Думаю, паре цитат из фильма суждено стать на некоторое время крылатыми в определенных кругах. "Алло! Привет, Стэн! Слушай, тебя никогда не били двое азиатов сразу после секса с пожилой женщиной сомнительной красоты?"
Анастасия Персикова, InterMedia