Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.12.2017
16.12.2017
15.12.2017

НЕМЕЦКИЙ ОРКЕСТР СРАВНИЛ ДВУХ НЕМЕЦКИХ АНТАГОНИСТОВ

01.06.08 15:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НЕМЕЦКИЙ ОРКЕСТР СРАВНИЛ ДВУХ НЕМЕЦКИХ АНТАГОНИСТОВ

Фестиваль симфонических оркестров мира, посвященный Дню России, открылся 1 июня в Колонном зале Дома союзов выступлением Бамбергского симфонического оркестра п/у своего главного дирижера Джонатана Нотта.
В начале акции к публике обратились советник президента РФ Юрий Лаптев, директор АСКОР Лолита Сильвиан и ведущий Святослав Бэлза. Поздравив всех с "замечательным праздником музыки, которым предваряется национальный праздник России", г-н Лаптев зачитал приветствие президента. Лолита Сильвиан сообщила, что "счастлива видеть в зале знакомые лица". "Очень радует, что фестиваль стал стабильным. Несмотря на то, что он очень юн, его приветствует уже второй президент", - сообщила директор АСКОР, выразив надежду на долгую жизнь оркестрового парада.
Для столь ответственного мероприятия, как к нему относится и сам маэстро Нотт ("Для меня сегодняшний концерт является самым важным за последние два года", - сказал он на предшествовавшем концерту брифинге), дирижер выбрал две симфонии — Вторую Иоганнеса Брамса и Третью Антона Брукнера, - пояснив это желанием показать российской публике музыку двух "очень разных композиторов". "Такое сочетание очень интересно с точки зрения Вагнера, - считает дирижер. — Брамс не любил его, а Брукнер поддерживал". Третью симфонию Брукнер посвятил Рихарду Вагнеру и из существующих трех редакций произведения Джонатан Нотт остановился на самой ранней, 1873 года. "Мне близка именно эта симфония Брукнера, потому что она звучит очень современно. Я воспринимаю эту музыку такой же героической, как музыку Девятой. Третья симфония — самая длинная, в ней 2064 такта, и считается, что ее невозможно сыграть", - прокомментировал маэстро, вместе с Бамбергским симфоническим осуществивший запись данного произведения на швейцарском лейбле Tudor.
Впрочем, исполнение двух масштабных полотен большой разницы между ними не выявило — разве что разницу самих нот. Несмотря на сообщение маэстро Нотта о том, что Бамбергский оркестр обладает "своим лицом - очень темным, насыщенным, богатым звуком" и своей задачей дирижер считает сохранение этого звучания, "которое течет, а не стоит", в нынешнем концерте и позитивный Брамс и пряный Брукнер прозвучали довольно чисто и дистиллировано, на плотном тягучем звуке, без рельефа штрихов и драматургических "волн", на место которых заступили блоки "тихо" и "громко", практически без внутренней пульсации. Музыка несколько ожила в третьей части симфонии Брукнера, однако в четвертой опять вернулась в положение "громко".
Зал принял Бамбергский симфонический оркестр воодушевленно, и на бис немцы подарили Венгерский танец Брамса.