Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.02.2017
26.02.2017
25.02.2017
24.02.2017
23.02.2017
22.02.2017

"МУХА" - "СОЧЕТАНИЯ" **

23.05.08 15:13 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МУХА" - "СОЧЕТАНИЯ" **

CD Land Records. Релиз диска состоялся в мае.
Подводя итоги музыкального 1998-го в номинации "Певица года", я написал, что с певицами у нас в роке пока туго, но вот скоро появятся Земфира и СашаЧ и исправят ситуацию. С Земфирой, хм, угадал. С Сашей Чугуновой — не особенно. Сверкнув с песенкой "Только ты сегодня не придешь", в клипе на которой отжигали участники "Квартета И", СашаЧ выпустила милый, но неровный дебютный альбом, записанный при содействии музыкантов "Неприкасаемых". На этом все и кончилось. Нелепый менеджмент загубил на корню всЈ продвижение проекта. Красноярская тинейджерица с волевым подбородком переехала в Москву, поступила на журфак, закончила его и работала по специальности в юношеских журналах. Музыку она сама не сочиняла. Своей короткой звездностью она почти не пользовалась — до сих пор в ее блоге встречаются удивленные комменты "так вы и есть та самая СашаЧ?" Возможность вернуться к занятиям музыкой у Александры появилась после встречи с Антоном Якомульским и создания проекта "Муха".
Антон Якомульский родился в Тушине, а в 1988 году вместе с Максимом Покровским создал группу "Ногу свело!", в которой и отбарабанил 19 лет. Год назад экс-соратники расстались со скандалом — так бывает у друзей, которые слишком много времени проводили вместе. Даже Фетисов с Касатоновым, лучшая пара защитников в истории хоккея, не разговаривали много лет, - вот и у Покровского с Якомульским накапливавшиеся годами взаимные претензии в конце концов переросли в неприязнь. Антону пришлось уйти из "Ноги", что поначалу принесло ему некое облегчение: появилась возможность поработать над реализацией творческих идей, которые не находили выхода в рамках группы. Встретив Сашу Ч., он основал "Муху". Якомульский пишет в группе музыку, Чугунова — тексты.
При всей симпатии к ребятам и их праву творить что угодно надо заметить, что позитивная шиза а-ля "Ногу свело!" и обаяние юности СашаЧ в песнях "Мухи" проявляются очень эпизодически. Куда чаще вылезает какая-то надрывная старательность, навевающая на мысли о тяжелой работе, в которую превратилась для главных героев подготовка сольного проекта. Вокалистка не может и двадцати секунд удержаться в роли девочки-припевочки — ее тянет в блюзовые рулады, в некое джанисджоплиновское пение-с-отвращением, в устрашающий рык. Большинство подобных голосовых экзерсисов мало оправданы содержанием песен и могут служить, видимо, для того, чтобы вернуть внимание отвлекшегося слушателя к пластинке. Но не отвлекаться слушателю будет архисложно. Композитор Якомульский за годы гнета в "Ноге" накопил не более двух-трех заслуживающих одобрения мелодий, которые, как мне показалось, кучкуются в начале диска "Сочетания" ("Привет", "Метрополитен") - а в дальнейшем даже элементарно уследить за сменой треков, кроме разве что "Радиоволны" а-ля "Колибри", получится далеко не у каждого. Поэзия Саши тоже не очень "держит зал": ее уносит то в надуманные гиперболы, то в спорные образы — не исключено, кстати, что тексты просто не соответствуют музыке. Как единое целое они точно не звучат — вполне возможно, что по отдельности то и другое смотрелось бы более выигрышно. Словом, очень хорошо, что приятные люди сделали такую музыку, какую они хотели. Но за то, что публика полюбит и захочет ее слушать, я не поручусь.
Алексей Мажаев, InterMedia