Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

БАРБАРА ФРИТТОЛИ БЛЕСНУЛА НОТАМИ

18.05.08 20:20 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БАРБАРА ФРИТТОЛИ БЛЕСНУЛА НОТАМИ

Итальянская певица-сопрано Барбара Фриттоли выступила 18 мая в Концертном зале им. П.И.Чайковского в цикле "Европейские примадонны" (абонемент "Звезды мировой оперы"). По традиции в рамках данного филармонического цикла "в дуэте" с каждой оперной дивой за пульт российского оркестра (тоже каждый раз нового) встает приглашенный маэстро — в этот раз Национальным филармоническим оркестром России дирижировал итальянец Маурицио Бенини. Первое отделение было посвящено музыке В.А.Моцарта и Л. ван Бетховена — оркестровые номера чередовались с вокальными речитативами и ариями. Прозвучали моцартовские Серенада №6 для струнного оркестра ("Serenata notturna", K 239), Речитатив и ария "Ah, lo previdi… Ah, t'invola agl' occhi miei" ("Ах, я предчувствовала это", K 272), Увертюра к опере "Идоменей", Речитатив и ария "Misero! o sogno! ... Aura, che intоrno" ("Во сне и наяву", K 431), популярная бетховенская увертюра "Эгмонт" и его же Концертная ария "Ah, perfido!" ("Ах, коварный!"). Венских классиков НФОР отыграл бодро и напористо, поначалу не согласуясь с тембром и манерой певицы. Может, из-за этих особенностей ансамбля создалось впечатление, что оперная дива не столько выстраивает музыкальную мысль, сколько исполняет мелодию из красивых нот, где каждая сама по себе не лишена обаяния. Как и сама сеньора Фриттоли — высокая, статная итальянка в длинном черном платье, подчеркивающем достоинства фигуры. Прекрасные звуки зал оценил по достоинству бурными аплодисментами и овациями.
Впрочем, может быть, певице был не совсем близок выбранный для первой части концерта репертуар, по крайней мере, во втором отделении, отданном пряным и страстным гармониям малоизвестного у нас итальянца Джузеппе Мартуччи, одобрительное "верю" можно было сказать с бОльшей решимостью (хотя не так давно свет увидел дебютный сольный альбом певицы, на котором она записала арии Моцарта под управлением Чарльза Маккераса). По крайней мере, яркий романтический семичастный вокальный цикл "Песнь-воспоминание" ("La canzone dei ricordi") Мартуччи прозвучал в исполнении Барбары Фриттоли естественнее и целостнее, да и оркестр несколько поубавил динамику, дав солистке высказаться и продемонстрировать красивый голос.