Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"СПИДИ-ГОНЩИК": РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА ****

18.05.08 20:51 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"СПИДИ-ГОНЩИК": РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА ****

Пресс-показ фильма "Спиди-гонщик" (Speed Racer, США, 2008, режиссеры — Ларри и Энди Вачовски, в ролях — Эмиль Хирш, Сьюзан Сэрандон, Кристина Риччи, Мэтью Фокс, Джон Гудман) прошел в кинотеатре "Октябрь" 16 мая.
В некоем городе Космополисе, с волшебно искрящимся голубым небом и невообразимо свежей зеленью, жил мальчик с говорящим именем Спид Рейсер (Эмиль Хирш). С детства он пребывал в своем собственном мире, в котором существуют только рев мотора и нереально изломанные трассы. Не случайно суждено ему было родиться в семье гениального автомеханика Попса Рейсера (Джон Гудман), который спроектировал непобедимую гоночную машину "Мак-5", оснащенную невероятными гаджетами. Наибольшим счастьем для маленького Спиди было прокатиться вместе со старшим братом, профессиональным гонщиком Рексом Рейсером (Скотт Портер), в его "Мак-4" по настоящей гоночной трассе. Пока Рекс Рейсер устанавливал рекорд скорости на пригородном треке, хранительница домашнего очага Мом Рейсер (Сьюзан Сэрандон) пекла наивкуснейшие блинчики на кухне с обоями в цветочек. Попс Рейсер копался в автомастерской со своим неизменным помощником - немного наивным добряком, но первоклассным механиком Спарки (Кик Гарри). Семейной идиллии Рейсеров не было предела, пока в один день, собравшись вечером перед экраном телевизора, они не услышали страшную новость. Старший сын, смелый гонщик Рекс Рейсер, трагически погиб на ралли "Касто-Кристо", которое не случайно прозвали "Суровым испытанием".
Проходит 10 лет, и уже имя неустрашимого гонщика Спиди Рейсера гремит в гоночном мире. Ему трудно найти достойного противника на трассе, зато везде его преследует неуловимая тень погибшего старшего брата. После крупной победы на гонках на "Грозовой трассе" он получает очень прибыльное и заманчивое предложение от крупнейшей автомобильной компании "Роялтон Индастриз". Но, верный семейным принципам, Спиди Рейсер хочет и дальше представлять маленькую компанию своего отца "Рейсер Моторз". И тут его ждет новый удар. Только раззадоренный отказом Спиди, глава 140 крупных компаний (одна из которых та самая "Роялтон Индастриз") Арнольд Роялтон (Роджер Эллам) открывает юному гонщику глаза: гонки — продажный спорт, победы в котором предопределены заранее. Исход поединка на трассе зависит только от того, какой автомобильной компании надо повысить стоимость акций. И, если Спиди не согласится на предложение Роялтона, то и на его карьере, и на семейном деле "Рейсер Моторз" можно ставить крест. Но молодой и бесстрашный гонщик Спиди не согласен с такой постановкой дел. Заручившись поддержкой семьи и преданной подружки, горячей красотки Трикси (Кристина Риччи), он объединяется со своим бывшим противником — таинственным Гонщиком Икс (Мэттью Фокс), чтобы отомстить Арнольду Роялтону за надругательство над любимым видом спорта, ставшим для них почти религией.
Фильм, пронзительно искренний по своему эмоциональному посылу, отправляет зрителя прямиком в детство. С его гипертрофированной системой ценностей, верой в непоколебимую истину чего бы то ни было, с его идеалами чести и справедливости, какие могут так сильно задевать только юное сознание. Новая работа братьев Вачовски — не столько экранизация знаменитого японского мультсериала "Спиди-гонщик", сколько фантазия на тему. А фантазии — это очень лиричное детище, на которое накладывает отпечаток личность фантазера. Детские мечты не имеют границ, а Вачовски явно до сих пор не наигрались в детство. Они и зрителю дают грандиозную возможность окунуться в детство с его воображаемыми реалиями, очень точно переданными создателями фильма путем перенесения переднего плана на мультяшный фон. Ведь такое виденье мира абсолютно логично для растущих на мультфильмах детей.
Вообще в "Спиди-гонщике" так много точных технических находок, что можно с уверенностью говорить о том, что братья Вачовски больше не просто создатели революционной "Матрицы", а просто революционеры кинематографа, от которых можно и нужно ждать новых громких проектов. Они настолько мастерски выстраивают сцены, что можно почувствовать кожей, как выдают свои 640 км/час нарисованные и игрушечные машинки. А где вы еще видели настоящее "кар-фу"? А вот машина Спиди Рейсера способна атаковать в воздухе двух противников. Для того чтобы передать визуальные эффекты фильма, братья Вачовски изобрели особую технологию, которую сами назвали "экшн-анимэ в натуральном восприятии". Суть приема в том, что передний, средний и задний планы снимались отдельно, что позволило удерживать все три плана в фокусе одновременно и даже в движении, как это возможно только в мультипликации.
Лента непрерывно держит зрителя в напряжении остротой сюжета, но сцены насилия при этом сведены к минимуму, случаются только на трассе и заканчиваются всегда очень гуманно. Если гонщик-злодей сам нарывается на свое же оружие и его машина сгорает, то его самого облепляет защитная пена, благодаря чему он, конечно, наказан, но при этом цел и невредим. А если, получив "сдачи", негодяй летит на своем автомобиле в пропасть, то у него на этот случай есть парашют, который обеспечивает мягкую посадку. Присутствует в фильме и любовная линия, которая, демонстрируя целомудрие классических диснеевских полнометражных мультфильмов, знаменуется всего одним поцелуем в финале.
Еще одним несомненным плюсом картины стала качественная передача стилистики анимэ-сериала - и в принципе наложения кадров, о чем уже шла речь, и в использовании картинок-цитат из анимэ. Уважение к жанру прослеживается и в четкости построения образов героев. У всех персонажей есть основополагающая черта, определенная жестикуляция и мимика, и даже каждая машина имеет свою яркую индивидуальность и призвана отражать характер своего водителя.
Анастасия Персикова, InterMedia