Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА РОСТРОПОВИЧА-ВИШНЕВСКОЙ

12.05.08 18:09 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА РОСТРОПОВИЧА-ВИШНЕВСКОЙ

Экспозиция, составленная из предметов коллекции русского искусства Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, открылась 12 мая в Константиновском дворце Петербурга. На торжественную церемонию были приглашены высокие гости, а для широкой публики экспозиция будет доступна в ближайшее время.
Уникальная коллекция, которую Ростропович и Вишневская собирали более 30 лет, включает произведения изобразительного и прикладного русского искусства XVIII - XX веков. Диапазон собрания чрезвычайно велик - от живописи до фарфоровых статуэток, блюд, ваз, шкатулок и мебели.
Как сообщила руководитель выставочной группы Константиновского дворца, куратор выставки Светлана Янченко, экспозиция, в которой использованы почти все 450 предметов коллекции, развернута в нескольких залах первого и цокольного этажей в восточном флигеле дворца. В собрание входят такие шедевры, как "Портрет княгини Авроры Демидовой" Карла Брюллова, "Портрет Феликса Юсупова" Валентина Серова, "Сокровище ангелов" Николая Рериха, "Лики России" Бориса Григорьева, портреты Репина. Принцип размещения экспонатов отличается от обычных музейных выставок. "Традиционно музеи составляют экспозицию в каждом зале из однотипных произведений - картин, посуды или изделий из бронзы и так далее, мы же решили соединить разноплановый материал - живопись, предметы декоративно-прикладного искусства, фарфор для того, чтобы создать образ эпохи, которой они соответствуют", - пояснила куратор выставки. Авторы экспозиции стремились показать непрерывную связь времен, следуя поэтапно от эпохи правления императрицы Елизаветы Петровны до середины ХХ столетия. Где было возможно, предметы коллекции старались "вписать" в соответствующие времени и стилю интерьеры Константиновского дворца.
Чтобы внести масштабное полотно "Сокровища ангелов" Николая Рериха во дворец, ее пришлось снимать с подрамника - она была настолько велика, что не проходила в дверные проемы. По словам Янченко, это был практически единственный объект из всей коллекции, которому потребовалась реставрация, и то вынужденная. Перед тем, как снять холст с подрамника, его необходимо укрепить во избежание осыпания красочного слоя. Все остальные экспонаты находятся в прекрасном состоянии и готовы к выставке.