Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗАВЕРШИЛСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕМ КУМИРА 35 МИЛЛИОНОВ КИТАЙСКИХ ДЕТЕЙ

10.05.08 19:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗАВЕРШИЛСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕМ КУМИРА 35 МИЛЛИОНОВ КИТАЙСКИХ ДЕТЕЙ

VII Московский Пасхальный фестиваль завершился 9 мая в Светлановском зале ММДМ концертом Симфонического оркестра Мариинского театра п/у его художественного руководителя и главного дирижера Валерия Гергиева. Украшением торжественного вечера стало выступление Ланг Ланга — одного из самых востребованных современных пианистов.
Праздничные букеты участникам Московского Пасхального фестиваля преподнесли руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой и руководитель Департамента культуры г. Москвы Сергей Худяков. Корзину цветов прислал и мэр города Юрий Лужков.
В праздничную программу вошли яркие сочинения "золотого фонда" классики. Сам маэстро Гергиев на предшествовавшей концерту пресс-конференции назвал программу "в какой-то степени отдушиной". Ее открыло изящное и лукавое исполнение "Вальса-фантазии" М.И.Глинки, сменившееся виртуозным Вторым фортепианным концертом Фридерика Шопена. "Шопен и Глинка приглашают нас в сферу вальса и улыбки. Концерт Шопена может подружиться с Вальсом-фантазией Глинки, - считает Валерий Гергиев. - С Ланг Лангом мы выступаем по всему миру. Я очень рад, что у меня есть такой друг в Китае, где 35 миллионов детей играют на рояле и каждый из них хочет стать Ланг Лангом".
Второй концерт Шопена молодой пианист впервые исполнял с оркестром Мариинского театра. "Для меня большая честь сыграть с Валерием Гергиевым", - сообщил Ланг Ланг, добавив, что поначалу маэстро Гергиев хотел включить в программу Первый фортепианный концерт П.И.Чайковского. Мариинский оркестр проявил себя в жанре концерта потрясающе чутким ансамблистом — именно ансамблистом, а не аккомпаниатором, - вторя игре солиста мягкими бархатными тембрами. Богатое динамическими оттенками, даже театральное исполнение солиста особенно ярко проявилось в его сольном бисе — популярной Венгерской рапсодии Ференца Листа, после которого слушатели аплодировали музыканту стоя.
Говоря на пресс-конференции о солистах—участниках VII Московского Пасхального фестиваля, Валерий Гергиев остановился на двух знаменитых певицах Мариинского театра — Анне Нетребко и Ольге Бородиной, которые не смогли выступить (либо сделали это не в полную силу) в рамках нынешней акции, что вызвало волну разных слухов. "Анечка ждет ребенка. Об этом в мире говорят гораздо больше, чем о Моцарте или Чайковском, — сообщил маэстро. — Хорошо, что она вообще пела в моем концерте. Ланг Ланг — это украшение поколения пианистов, Анечка — украшение армии певцов. Да, заболела Оля Бородина. Она звонила поздравить меня и говорила таким голосом, каким ей можно петь Царя Бориса. Дай бог, чтобы она выздоровела к своему гала-концерту в Петербурге".
Второе отделение концерта открыли сцены из балета "Ярославна" Бориса Тищенко. Маэстро Гергиев пояснил свой выбор патриотическими причинами, связанными не только с самой датой проведения заключительного концерта Пасхального фестиваля (а сюжет "Ярославны" повествует о борьбе Руси с половцами), но и с обращением к творчеству ныне живущего композитора. "Нельзя мириться с тем, что молодежь не имела возможности слышать "Псковитянку" или "Хованщину", — пояснил он принципы компоновки программ минувшего форума, в рамках которого прозвучали две оперы на исторический сюжет в декорациях 50-х годов, и опроверг ходящие вокруг этих постановок разговоры о "сталинских временах". — Здесь нет ничего сталинского — "Псковитянку" писал Римский-Корсаков, а не Сталин". Включение в программу сцен из "Ярославны" не только имело просветительскую функцию (эта музыка звучит не часто), но и соответствовало празднованию Дня Победы.
Концерт завершали произведения Н.А.Римского-Корсакова, 100-летие со дня смерти которого является одной из главных тем нынешнего Пасхального фестиваля и грядущих "Звезд белых ночей". "Под занавес" прозвучали оркестровые сочинения - "Шествие князей" из оперы-балета "Млада", "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" и "Испанское каприччио".