Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

АННА НЕТРЕБКО ПРЕПОДНЕСЛА МАЭСТРО ГЕРГИЕВУ СЮРПРИЗ

03.05.08 11:16 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АННА НЕТРЕБКО ПРЕПОДНЕСЛА МАЭСТРО ГЕРГИЕВУ СЮРПРИЗ

Концерт Симфонического оркестра Мариинского театра п/у Валерия Гергиева, посвященный 55-летию дирижера, прошел в рамках VII Московского Пасхального фестиваля в Большом зале консерватории 2 мая. Перед началом концерта маэстро со сцены поздравили митрополит Смоленский и Калининградский, владыка Кирилл и руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. Митрополит Кирилл пожелал фестивалю долгих лет жизни и углубился в философские рассуждения, отметив, что "Воскресение - это торжество гармонии, победа над смертью, разладом, дисгармонией", и это прекрасно, что светлый праздник Пасхи сопровождается таким замечательным культурным событием как Пасхальный фестиваль. В свою очередь Михаил Швыдкой поздравил Валерия Гергиева с 55-летием, назвав за две цифры 5 "круглым отличником". Он также отметил, что Мариинский театр стал культурным символом России, и "когда маэстро встает за пульт, понимаешь, что никакая инфляция стране не грозит". "По крайней мере, в этот момент так кажется", - на всякий случай добавил глава ФАКК.
Первым произведением, прозвучавшим в этот вечер, стала увертюра к опере "Тангейзер" Рихарда Вагнера. Жизнеутверждающая музыка, которую оркестр сыграл на одном дыхании, как нельзя лучше подходила для юбилейного концерта. Затем на сцене появились друзья Валерия Гергиева - знаменитые музыканты Вадим Репин (скрипка) и Юрий Башмет (альт). В исполнении Вадима Репина прозвучала рапсодия для скрипки с оркестром "Цыганка" Мориса Равеля. Музыкальным подарком, преподнесенным юбиляру Юрием Башметом, стало сочинение Макса Бруха "Кол Нидрей". Музыка, основанная на теме еврейской молитвы, еще раз напомнила слушателям о главной идее Пасхального фестиваля. В первом отделении с двумя номерами выступил также солист Мариинской оперы, тенор Владимир Галузин. Он предстал перед московской публикой в образе Германа (ария Германа из оперы "Пиковая дама" П.И.Чайковского) и Канио (ариозо Канио из оперы "Паяцы" Руджеро Леонкавалло).
Второе отделение открылось коронным номером из репертуара оркестра Мариинки - сюитой из балета "Петрушка" Игоря Стравинского. Впрочем, на этом объявленная заранее программа и закончилась. Начались бисы, первым из которых стал концерт для оркестра "Озорные частушки" Родиона Щедрина. Перед тем как повернуться к оркестру и взмахнуть руками маэстро Гергиев поприветствовал композитора, находящегося в этот момент в зале вместе со своей супругой Майей Плисецкой, назвав его классиком русской и советской музыкальной культуры. Когда отзвучали последние аккорды "Озорных частушек", на сцену вышел Ахмед Агади, и полилась восторженная музыка "Застольной песни" из оперы "Травиата" Джузеппе Верди. Пока слушатели гадали, кто же составит дуэт со знаменитым тенором, прямо из зала запела оперная прима, сопрано Анна Нетребко. Это был сюрприз, подготовленный певицей для маэстро. Для большинства собравшихся ее короткое, но яркое выступление стало полной неожиданностью, поскольку концерт в Санкт-Петербурге, намеченный на день раньше, певица отменила по состоянию здоровья.
Наталья Светлакова, InterMedia