Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.07.2017
22.07.2017
21.07.2017
20.07.2017

"КОРОЛИ УЛИЦ": ЖЕСТОКОЕ ЛИЦО ЛОС-АНДЖЕЛЕСА***

17.04.08 11:30 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КОРОЛИ УЛИЦ": ЖЕСТОКОЕ ЛИЦО ЛОС-АНДЖЕЛЕСА***

Пресс-показ фильма "Короли улиц" (Street Kings, США, 2008, режиссер — Дэвид Эйер, в ролях — Киану Ривз, Хью Лори, Форест Уайтекер, Крис Эванс, Джей Мор) прошел в кинотеатре "Октябрь" 14 апреля.
Проснуться с похмелья на закате, схватиться за пистолет. Обреченно взглянуть на себя в зеркало, наплевать на зубную пасту и щетку, проблеваться в унитаз. Почистить пистолет, надеть черные очки, выйти на улицу. Сесть в машину, доехать до магазина, купить два "мерзавчика" водки, выпить за рулем. Получить в табло от двух корейцев-педофилов, выплюнуть кровь, заявиться в их "малину", схватиться за пистолет, вышибить к черту корейские мозги, допить водку. Освободить юных близняшек, повздорить с коллегами, толкнуть расистскую речь, схватиться за пистолет.
Жизнь полицейского Тома Ладлоу (Киану Ривз чуть ли не впервые сыграл нечто человеческое) — безупречное служение закону. Тем более давно уже канули в лету времена, когда "Грязного Гарри" Дона Сигала полиция США демонстрировала своим сотрудникам в качестве наглядного примера того, как не должен себя вести коп на службе у добра и справедливости. С тех пор, как жена Ладлоу погибла от несчастного случая, Том перестал следовать инстинкту самосохранения, что оказалось как нельзя на руку его боссу, капитану Уандеру (Уайтекер). Теперь Том — особенный коп, зверь, рвущий преступную шваль похлеще ромеровских живых мертвецов. Но когда Том становится свидетелем убийства своего бывшего напарника, а сотрудник департамента внутренней слежки за полицейскими инспектор Бриггс (Лори) начинает активно интересоваться отделом Уандера, ему ничего не остается, как самому докопаться до истины. Ну а те, кто имеет хоть малейшее представление о творчестве Джеймса Эллроя (именно по его романам созданы такие фильмы, как "Секреты Лос-Анджелеса" и "Черная орхидея"), ясное дело, поймут, что дальнейший разговор пойдет о полицейской коррупции и произволе в лучших традициях отечественного сериала "Ментовские войны".
Сюжет хоть и лихо закручен по меркам рядового современного "полицейского фильма", но все же уступает в витиеватости тем же "Секретам" и "Орхидее". Эллрой написал сценарий вкупе с Куртом Уиммером ("Эквилибриум", "Ультрафиолет") по мотивам своего же рассказа, затем фильм собирался ставить Спайк Ли, а впоследствии и Оливер Стоун; в результате в режиссерское кресло сел сценарист Дэвид Эйер ("Тренировочный день", "Форсаж"). Дебютант не сплоховал, тем более что идти пришлось по проторенной дорожке, на которой за последние лет 60 потоптались многие. О том, что Город Ангелов представляет собой не только солнечно-лазурные пляжи, обрамленные изумрудной зеленью холмов, где в приятном изобилии раскинулись роскошные бунгало знаменитостей, всему миру поведала еще hard-boiled school в далекие 40-е. Но неонуаровский мир по Эллрою — это отнюдь не "ночь и город" Керша и Чандлера, чьи главные герои четко следовали собственной этике, не были одномерными и вызывали симпатию и сопереживание. Том Ладлоу хоть и заточен на нехитром правиле, что каждый преступник обязан понести наказание, но при этом довольно глуп и ограничен. Его путь из капкана в капкан, куда он попадает с завидным упорством, выбирается и попадает вновь, словно озверевшая белка в колесе, лишен даже права на иной исход. Всего лишь винтик в системе, он как герой компьютерной игрушки запрограммирован на определенные действия, и даже если один кукловод будет повержен, всегда найдется другой, рангом повыше. В этом беспомощном кружении остается только терять и убивать, а после просыпаться с похмелья — впрочем, не слишком высокая цена называться полицейским в мире, где доверять стоит лишь пистолету и собственной совести.
Анастасия Белокурова, InterMedia