Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ТРУДЯЩИЕСЯ ЛАУРЕАТЫ "ЗОЛОТОЙ МАСКИ" НА ЦЕРЕМОНИЮ НЕ ПРИБЫЛИ

16.04.08 10:37 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ТРУДЯЩИЕСЯ ЛАУРЕАТЫ "ЗОЛОТОЙ МАСКИ" НА ЦЕРЕМОНИЮ НЕ ПРИБЫЛИ

Четырнадцатое вручение национальной театральной премии "Золотая маска" проходило 15 апреля в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Главными героями импровизационно-театрализованного шоу режиссера-постановщика Дмитрия Бертмана выступили Воланд (несколько унылый Дмитрий Певцов), кот Бегемот и Фагот (Сергей Фролов и Евгений Стычкин), начавшие подзадержавшееся на добрые 45 минут представление вариациями на тему "диалога в варьете" о постигших Москву и москвичей изменениях. Результирующим выводом последовал парафраз: "Вот только вопрос "Золотой маски" испортил их". Однако ж, показ мод тоже состоялся — после выкрика "Маэстро!" Владимир Понькин махнул палочкой, и под Полонез из "Бориса Годунова" М.П.Мусоргского в исполнении Национального академического оркестра народных инструментов им. Н.П.Осипова по подиуму продефилировали представительницы Театра моды Славы Зайцева — все в черном. По ходу пьесы дефиле прошло еще раз — были продемонстрированы роскошные наряды в "богатом" русском стиле. Русский тембровый стиль родил неповторимый саунд известных классических хитов — "Полета валькирий" из "Валькирии" Рихарда Вагнера (под получившуюся слегка прозрачной и не слегка заторможенной музыку свое мастерство демонстрировала воздушная гимнастка из цирка Юрия Никулина на Цветном бульваре Мария Ефремкина); "Куплетов Мефистофеля" из "Фауста" Шарля Гуно (их исполнения "настоятельно" и нудно затребовал "Воланд", которому на очень высоких и пронзительных, но не всегда точных нотах вторили два сопрано из "Геликон-оперы"); "Танца с саблями" из балета "Гаяне" Арама Хачатуряна (также не очень темпераментно звучавшего, зато мастерски исполненного молодежной группой "Ролл-дэнс" на роликовых коньках — впрочем, непонятно откуда подростки в спортивной одежде взялись на балу у Сатаны). В представлении также приняли участие Государственный ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева, Степ-компания Владимира Кирсанова, Хор МАМТа, студенты факультета музыкального театра РАТИ, Биг-бэнд Георгия Гараняна - во время зажигательного исполнения джазовой темы "Караван" не удержался ни Владимир Понькин (по словам Илзе Лиепы, дирижер "может претендовать на лучшую мужскую роль в балете"), ни управляемый им оркестр, качавшийся из стороны в сторону и махавший балалайками. Мессир в течение первой половины церемонии просил выбрать Маргариту, однако эта тема своего развития не получила. Зато по партеру перемещались девушки с конфетками, вначале одетые в балахоны наподобие странствующих монахов, затем скинувшие их во благо шорт и прозрачных капроновых черных кофточек — без нижнего белья.
По традиции лауреатов разных номинаций награждали разные люди (список лауреатов — см. ПРИЛОЖЕНИЕ) — "Лучшие женские роли", к примеру, достались Герману Грефу, сообщившему аудитории, что "оперное пение представлено замечательными носительницами российских традиций" и что "наряду с Марией Каллас Анна Нетребко является замечательной представительницей музыкального искусства". Уже с награждения первой победительницы, балерины Натальи Осиповой, наметилась еще одна тенденция нынешней церемонии — добрая половина лауреатов по тем или иным причинам (как правило, творческого характера) не смогла прибыть на нее. "Как сильно изменилась Наталья Осипова", - удивился Греф, увидев художественного руководителя Большого балета Алексея Ратманского. Не появился на церемонии Дмитрий Черняков, репетирующий новую постановку в Дюссельдорфе, дирижера Марка Минковски "заменил" режиссер Александр Титель, то же происходило в номинациях драматического театра и театра кукол.
Наибольшее количество "Масок" (три) собрал "Евгений Онегин" П.И.Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова (Большой театр). По две награды достались опере "Пеллеас и Мелизанда" Клода Дебюсси (МАМТ), балету "Пробуждение Флоры" на музыку Риккардо Дриго (Мариинский театр), спектаклям "www.СИЛИКОНОВАЯ ДУРА.net", (Театр музыкальной комедии, Екатеринбург) и "Самолет Вани Чонкина" Владимира Дашкевича (Театр музыкальной комедии, Хабаровск).
Не производилось награждение в новой номинации этого года "Балет/Современный танец - Работа дирижера", представленной одним Феликсом Коробовым ("Чайка" на музыку Дмитрия Шостаковича, П.И.Чайковского, Александра Скрябина, Эвелин Глени, МАМТа).
Лучшую исполнительницу женской роли в опере (как анонсировал ее победу Греф "это, конечно же, солистка Мариинского театра") Ларису Гоголевскую зал приветствовал едва ли не стоя, разразившись бурными овациями. Певица, обладательница предыдущей "Маски", была номинирована за две блестящих роли - Дьячиху Бурыйю ("Енуфа" Леоша Яначека) и Электру в одноименной опере Рихарда Штрауса. Несмотря на то, что в первой ей удалось лучше раскрыть свой драматический талант, приз она получила за воплощение штраусовской героини. Художник Зиновий Марголин, награжденный за "Енуфу", объявил, что ему "посчастливилось работать с великой Ларисой Гоголевской".
Другой мариинец, признанный лучшим хореографом Сергей Вихарев, высказав благодарность в адрес жюри и своего театра, поблагодарил заведующего балетной труппой Мариинского Махара Вазиева (см. МУЗЫКА от 18.03.08) и пожелал ему удачи. Когда же Сергею пришлось идти за еще одной "Маской" за "Лучший спектакль", он эмоционально высказался — "Простите, Большой театр!"
Специальные премии жюри вручили председатели судейской коллегии Алексей Бартошевич (драматический театр) и Леонид Десятников (музыкальный театр). "У меня сейчас было странное видение, - начал свое выступление композитор, — как будто мы все еще председатели жюри и нам надлежит оценить эту церемонию. [многозначительная пауза] Но я все-таки не об этом. Когда-то я услышал на "Кинотавре" диалог не помню кого с Ольгой Волковой и мне запомнилась ее фраза — я потрясена элегантностью упаковки. Мы сегодня тоже все потрясены". "Не стоит думать, что это утешительные призы или поощрение убогих, - перешел Леонид Десятников к делу. — Это еще круче. У жюри была возможность выразить свой восторг теми, кому не хватило, может быть, одного балла". Так, "За прорыв в области музыкального аутентизма" был награжден дирижер Новосибирского театра оперы и балета Теодор Курентзис, а "За плодотворный синтез хореографии и драмы" (был когда-то в 20-е годы прошлого века такой жанр — драмбалет) - Алла Сигалова.



ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

"ОПЕРА — СПЕКТАКЛЬ"
"Пеллеас и Мелизанда" Клода Дебюсси, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича—Данченко, Москва

"ОПЕРА - РАБОТА ДИРИЖЕРА"
Марк Минковски - "Пеллеас и Мелизанда", Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

"ОПЕРА - РАБОТА РЕЖИССЕРА"
Дмитрий Черняков - "Евгений Онегин", Большой театр, Москва

"ОПЕРА - ЖЕНСКАЯ РОЛЬ"
Лариса Гоголевская — Электра, "Электра", Мариинский театр, Санкт-Петербург

"ОПЕРА - МУЖСКАЯ РОЛЬ"
Ахмед Агади — Тукай, "Любовь поэта", Театр оперы и балета, Казань

"БАЛЕТ — СПЕКТАКЛЬ"
"Пробуждение Флоры" на музыку Риккардо Дриго, Мариинский театр, Санкт-Петербург

"СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — СПЕКТАКЛЬ"
"После вовлеченности. Диптих. Часть 2", Театр "Провинциальные танцы", Екатеринбург

"БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ - РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА/ХОРЕОГРАФА"
Сергей Вихарев - "Пробуждение Флоры", Мариинский театр, Санкт-Петербург

"БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — ЖЕНСКАЯ РОЛЬ"
Наталья Осипова - "В комнате наверху", Большой театр, Москва

"БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — МУЖСКАЯ РОЛЬ"
Юрий Смекалов — Тригорин, "Чайка", Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург

"ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ — СПЕКТАКЛЬ"
"Самолет Вани Чонкина" Владимира Дашкевича, Театр музыкальной комедии, Хабаровск

"ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ -љРАБОТА ДИРИЖЕРА"
Борис Нодельман - "www.СИЛИКОНОВАЯ ДУРА.net", Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

"ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ - РАБОТА РЕЖИССЕРА"
Кирилл Стрежнев - "www.СИЛИКОНОВАЯ ДУРА.net", Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

"ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ — ЖЕНСКАЯ РОЛЬ"
Валентина Кособуцкая - Кристина Иллишхази, "Баронесса Лили", Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

"ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ — МУЖСКАЯ РОЛЬ"
Владлен Павленко - Гладышев Кузьма, "Самолет Вани Чонкина", Театр музыкальной комедии, Хабаровск

"РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ"
Владимир Кобекин - "Маргарита", Театр оперы и балета, Саратов

"РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ"
Зиновий Марголин - "Енуфа", Мариинский театр, Санкт-Петербург

"РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ"
Мария Данилова - "Евгений Онегин", Большой театр, Москва

"РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ"
Глеб Фильштинский - "Евгений Онегин", Большой театр, Москва

СПЕЦПРЕМИИ ЖЮРИ
"ЗА ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО АУТЕНТИЗМА"
Теодор Курентзис - "Свадьба Фигаро", Театр оперы и балета, Новосибирск
"ЗА ПЛОДОТВОРНЫЙ СИНТЕЗ ХОРЕОГРАФИИ И ДРАМЫ"
Алла Сигалова - "Кармен. Этюды", МХТ им. А.П.Чехова, Москва