Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ГАБТ ОТКРОЕТ СЕЗОН В КАЛЬЯРИ "КИТЕЖЕМ"

31.03.08 18:46 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГАБТ ОТКРОЕТ СЕЗОН В КАЛЬЯРИ "КИТЕЖЕМ"

Оперный сезон в Кальяри на острове Сардиния откроет премьера "Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.А.Римского-Корсакова в совместной постановке Большого театра и Оперного театра Кальяри. Премьерные спектакли в Италии пройдут с 24 апреля по 4 мая, московская премьера состоится 10 октября. Для итальянского театра спектакль станет не только стартом сезона, но и открытием Восьмого фестиваля Святого Эфизио.
Над спектаклем работают режиссер Эймунтас Някрошюс, художник-постановщик Мариус Някрошюс и художник по костюмам Надежда Гультяева, уже осуществившие в Большом театре постановки опер "Макбет" Джузеппе Верди и "Дети Розенталя" Леонида Десятникова. Музыкальный руководитель - Александр Ведерников. В спектакле участвуют оркестр и хор Оперного театра Кальяри. В главных партиях - Михаил Казаков, Игорь Матюхин (Князь Юрий Всеволодович), Роман Муравицкий, Виталий Панфилов (Княжич Всеволод Юрьевич), Татьяна Моногарова, Татьяна Смирнова (Феврония), Михаил Губский, Виталий Таращенко (Гришка Кутерьма), Валерий Гильманов (Бедяй), Александр Науменко (Бурундай), Елена Манистина (Алконост).
Традицией театра Кальяри является открытие сезона оперой, никогда раньше здесь не исполнявшейся. Благодаря ей меломаны услышали оперы "Черевички" и "Опричник" П.И.Чайковского, "Далибор" Бедржиха Сметаны, "Елена Египетская" Рихарда Штрауса и др. Наконец, внимание итальянцев привлекла великая опера Римского-Корсакова, и планы Большого и Оперного театра Кальяри совпали.
По словам Александра Ведерникова, "это одна из немногих эпических опер русского репертуара, а эпическая опера включает в себя не просто отдельно взятую драматическую коллизию, она затрагивает вопросы, которые имеют равное значение не только для представителей одной нации, но и для всего человечества. В этом состоит ее сила и актуальность". "Мне очень близок творческий метод Эймунтаса Някрошюса, - говорит дирижер. - Някрошюс великолепно владеет искусством обобщения: то, что в его спектаклях происходит на сцене, не носит бытового характера, наделяется значением символа, что, с моей точки зрения, гораздо интереснее".