Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ХОРТОН": МОЛОДОЙ СЛОНОК НОСАСТЫЙ СПАСАЕТ МИР ***

25.03.08 15:15 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ХОРТОН": МОЛОДОЙ СЛОНОК НОСАСТЫЙ СПАСАЕТ МИР ***

Анимационный фильм "Хортон" (Horton Hears A Who!, США, 2008, режиссеры — Джимми Хейуорд и Чинко Пол) вышел в российский прокат 13 марта.
Слон Хортон, парадоксально сочетающий в своем характере гедонистическое раздолбайство а-ля диснеевский медведь Балу из "Книги джунглей" с педантичной обязательностью в духе героя рассказа Л.Пантелеева "Честное слово", слышит зов о помощи, исходящий из пролетающей пушинки, которую едва может разглядеть. Проявляя чудеса ловкости и местами даже героизм, слон бросается спасать неведомых ему существ, проживающих на столь ненадежном объекте. Прозрачность аллюзии с нашей цивилизацией подтверждается в финальных кадрах, где пушинка-Земля летит в вечной тьме вместе с мириадами других космических тел. Сюжет мультфильма несколько, м-м-м, парадоксален — неудивительно, что большинство аннотаций и информационных сообщений о лидерстве "Хортона" по сборам в Америке излагает его более чем вольно. Судите сами: Хортон устанавливает контакт с существами с пушинки - "ктошками". Они очень похожи на людей, только более эксцентричны и суетливы. Помимо предчувствия вселенской катастрофы, посещающего самых социально ответственных жителей города, у ктошек есть и локальные проблемы: Мэра ни в грош не ставит не только Председатель городского собрания, но и собственные дети. Положение градоначальника усугубляется, когда он пытается рассказать согражданам о своем общении с огромным небесным слоном, который взялся спасать их мир. Повествование разрывается между двумя параллельными "цивилизациями". Хортону тоже нелегко: он несет свою пушинку на цветке клевера в безопасное место, а вокруг него в джунглях сжимается кольцо ненависти. Занудная Кенгуру считает, что своим интересом к невидимым (а значит, несуществуюшим) мирам эскапист Хортон может сбить детей с пути истинного, и начинает борьбу против слона и пушинки. Дело едва не закончилось линчеванием, плавно перетекшим в счастливейший из хеппи-эндов в обоих описанных здесь мирах (это не спойлер, а типичный финал детского мультика).
Уф-ф. В России доблестный недотепа Хортон был известен как герой другого произведения Доктора Сьюсса, чьи стихи звучат в фильме в качестве закадрового текста от автора, — там слон сидел на дереве и высиживал яйцо легкомысленной птички Мейзи: "Птенец не погибнет, я слово сдержу!" Для экранизации был выбран более динамичный — но менее очевидный в плане воспитания гуманизма — сюжет. Как и полагается в детском кино, слон переживет драматические приключения, однако пафос его преследователей остается притянутым за уши. Ну, болтает Хортон с пушинкой — и что в этом опасного для воспитания подрастающих обитателей джунглей? На месте ханжи Кенгуру я бы скорее обеспокоился тем, что слон то и дело принимается громогласно звать мэра — ассоциации возникают самые причудливые. Хортон при этом получился на редкость симпатичным, особенно его умение складывать уши в разнообразные головные уборы. Но его окружение воспринимается не так однозначно. Создатели картины слишком тщательно пытались оправдать печать "От создателей "Ледникового периода": в результате часть обитателей современных джунглей опознать будет сложнее, чем вымерших макрокений и мегатериев из "Ice Age". Заметьте, мы даже не задались вопросом, где в природе могут повстречаться слон и кенгуру: животный мир, придуманный сценаристами, здесь почти так же условен, как цивилизация ктошек или упоминаемые вымышленные пони, какающие бабочками — так этим ли странным существам преследовать добряка Хортона? Приходится констатировать, что в злоключениях с желудем эпизодической саблезубой белки из "Ледникового периода" было больше драматизма, чем в полуторачасовой слоновьей спасательной операции. Хортон хорош, но лишь ему в этом фильме достались внешность, цельный характер и чувство юмора — а этого недостаточно. Мир, держащийся на одном слоне, может быть устойчивым только в сказках.
Алексей Мажаев, InterMedia