Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

"УМАТУРМАН" - "КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ" ***

20.03.08 13:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"УМАТУРМАН" - "КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ" ***

Velvet Music. Релиз диска состоялся в марте.
Братья Кристовские и их "Уматурман" уже перешли из статуса модного увлечения, в котором пребывали во времена "Прасковьи", в категорию нишевых музыкантов. Удивлять команда явно никого не намерена, а вот радовать поклонников многие годы — вполне. По крайней мере почти никаких стилистических подвижек от альбома к альбому у Владимира и Сергея Кристовских не наблюдается: "Куда приводят мечты" - это все тот же дворовый рок, обстоятельно приправленный Олегом Митяевым, душевный и юморной. На обложке фронтмены группы предстают не в старых цветастых рубашках, а в строгих кардиганах — что ж, найдя свою нишу, музыкант как минимум лишается материальных проблем. Можно только порадоваться за группу "Уматурман". И за их поклонников, получивших вместе с этим диском час музыки в полюбившемся формате.
За сочувствующих и любопытствующих порадоваться будет сложнее. Обаяние Вовы Кристовского, конечно, велико — но не настолько безгранично, чтобы стараться вытянуть за его счет несколько неудачных песен, к тому же практически повторяющих уже известные композиции проекта. "Уматурман" честно выполняет свою работу: шутит, ввязывается в дуэты, вымучивает очередное послание Уме Турман (в буклете есть трогательная строка "По-прежнему, посвящается Уме Турман" с подчеркивающей безнадежность запятой), но однообразие музыки не то чтобы сводит эти усилия на нет, но размывает впечатление от удачных мест альбома. Вот, например, песня "Не позвонишь" - типичный для Владимира Кристовского трек, который станет хитом только при условии активнейшей ротации. Для записи этой песни была приглашена Патрисия Каас, что обеспечило "Уме" несколько обложек светских изданий, но никак не убедило в необходимости такого шага с творческой точки зрения. Поющую по-русски Патрисию вполне можно принять за Лайму Вайкуле; в общем, если сотрудничество с Каас состоялось в рамках международного контракта "Уматурман", то выглядит она так же странно, как и уродливое написание "Uma2rmaH", появившееся согласно требованиям этого контракта. В заглавном треке Владимир Кристовский пополняет свою коллекцию бесед с "вымышленными персонажами" - на сей раз его подбадривает Уолт Дисней: к сожалению, к душевному припеву автор забыл сочинить столь же внятные куплеты. А в песне "Припева нет" все наоборот — вместо припева Кристовский-младший бодро повторяет фразу "припева нет", и это выглядит по крайней мере свежо. В "Че Геваре" "Уматурман" играет на поле Леонида Агутина — латино-аранжировка группе скорее идет, но вокальная манера остается прежней. Удача диска — номер с Людмилой Гурченко "Любовь на сноуборде": шарм Людмилы Гурченко узнаваем и по традиции неподражаем, хотя, казалось бы, где она и где сноуборд. Неплохо звучит и темповое "Весеннее обострение" с дудками — безумный текст вполне соответствует названию композиции. Продолжение саги про Уму и Вову на сей раз называется "Калифорния" и не выглядит особенно искрометным, как и треки, в названиях которых обозначен жанр ("Блюз" и "Романс"). Произведение "Женщина" - напротив, чересчур энергичное для песни о похоронке.
Особняком стоит композиция "Париж" - это песня-ребус. Начать с того, что Владимир Кристовский часть ее поет на некоем языке, который он считает французским, но услышавший трек Пьер Ришар эту версию не подтвердил. Наше расследование показало, что песня и не про Париж вовсе. Вслушайтесь во фразу из третьего куплета "Ночь наступает, на улицах тишина": поскольку последнее слово вокалист поет с ударением на первый слог, то получается у него "Ночь наступает на улицах Тишина". В Париже нет улицы Тишина, зато они есть в селах Большой Китяк, Банищи и в поселке Южный Азовского района Ростовской области.
Алексей Мажаев, InterMedia