Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ПЛАСИДО ДОМИНГО НЕ ПОЗВОНИЛ АЛЕКСАНДРУ ВЕДЕРНИКОВУ

03.03.08 16:31 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПЛАСИДО ДОМИНГО НЕ ПОЗВОНИЛ АЛЕКСАНДРУ ВЕДЕРНИКОВУ

Пресс-конференция, посвященная грядущему сезону Большого театра, состоялась 3 марта в Атриуме ГАБТа. В ней приняли участие генеральный директор театра Анатолий Иксанов, музыкальный руководитель и главный дирижер Александр Ведерников, художественный руководитель балетной труппы Алексей Ратманский и управляющая творческими коллективами оперной труппы Маквала Касрашвили.
223-й сезон Большой театр проведет на Новой сцене — открытие исторического здания запланировано на осень 2009 года. Так же, как и в этом сезоне, будет представлено четыре премьеры — две оперы и два балета. Первая — "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.А.Римского-Корсакова в постановке Эймунтаса Някрошуса — будет показана уже в октябре. Как сообщил главный дирижер, к этому произведению театр не обращался почти 20 лет. Другой премьерой будет также давно не ставившаяся опера "Отелло" Джузеппе Верди в постановке француза Арну Бернара. Две балетные премьеры - "Копелия" Лео Делиба в постановке Сергея Вихарева (уже делавшего этот завоевавший "Золотую маску" спектакль для Новосибирского театра оперы и балета) и "Пахита" Людвига Минкуса. Последним займется Юрий Бурлака, соавтор Алексея Ратманского по "Корсару" Адольфа Адана — последней премьере минувшего сезона. С именем Бурлаки связаны и кадровые изменения в структуре Большого балета — именно он станет худруком труппы после ухода в декабре Алексея Ратманского. Ратманский останется главным приглашенным хореографом театра. Свой уход с административного поста он прокомментировал желанием "сосредоточиться на хореографии" и "какое-то время побыть свободным художником". Пост штатного балетмейстера занял с 1 марта хореограф Юрий Григорович. У прессы возник вопрос, кто будет заниматься кастингом для его балетов и не будет ли там танцевать Анастасия Волочкова. Анатолий Иксанов ответил, что "для него этот вопрос звучит примерно так: будет ли группа "Тату" петь на сцене Большого?".
По сообщению гендиректора, театр продолжит активно путешествовать, "так как труппа большая и возможности для этого имеются — так, в январе, не прекращая работать стационарно, театр гастролировал в La Scala". В сентябре российская труппа откроет сезон Парижской оперы "Евгением Онегиным" П.И.Чайковского — сам по себе редкий случай открытия сезона другой труппой — спектакль будет записан на DVD. А завершит гастрольный год июльское закрытие Большим сезона La Scala. В течение сезона запланированы туры в США, Японии, Мексике и др., а также в российских городах, выступления на фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне, Люцерне, Люблянском и Афинском форумах (а в 2011 году российская труппа отправится на Зальцбургский фестиваль, где представит не названную пока оперу в концертном исполнении). В ближайшем будущем также состоятся обменные гастроли Большого и Венской оперы.
"Юбилейная" программа грядущего сезона включит в себя празднования в честь Екатерины Максимовой и Владимира Васильева (фестиваль к 50-летию творческой деятельности), 70-летие Елены Образцовой, 70-летие главного приглашенного дирижера ГАБТа Юрия Темирканова.
В абонементных концертах Симфонического оркестра Большого театра помимо Александра Ведерникова примут участие дирижеры Геннадий Рождественский, Владимир Юровский и Владимир Ашкенази. "Нам удалось собрать такой спектр дирижеров, которым ни один филармонический абонемент похвастаться не может", - сообщил Ведерников. В грядущем сезоне ГАБТ открывает еще один филармонический цикл в Малом зале консерватории, где, по словам музыкального руководителя, "будет представлена панорама русской музыки XIX века для камерных составов". "Такая насыщенная жизнь подводит нас к ожидаемому событию — открытию Основной сцены", - резюмировал музыкальный руководитель ГАБТа.
Кое-кто из журналистов вспомнил о том, что на недавней пресс-конференции в столице желание поучаствовать в спектакле Большого театра высказал Пласидо Доминго (см. МУЗЫКА от 22.02.08). "Ну, он мне не звонил!" — парировал Александр Ведерников, прокомментировав, что решение в данном случае зависит не от него, не от театра и даже не от Доминго, поскольку "вокруг таких фигур находится целый штат секретарей и менеджеров, желание артиста может не совпадать с их планами".