Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ": МУЗЕЙНЫЕ РЕДКОСТИ ****

18.02.08 19:30 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ": МУЗЕЙНЫЕ РЕДКОСТИ ****

Премьера драмы "Исчезнувшая империя" (Россия, 2008, режиссер - Карен Шахназаров, в ролях - Александр Ляпин, Лидия Милюзина, Егор Барановский, Иван Купреенко, Армен Джигарханян, Ольга Тумайкина, Владимир Ильин) состоялась в кинотеатре "Октябрь" 14 февраля.
Трое московских друзей-студентов — внук академика Сергей Норбеков (Ляпин), сын дипломата Костя Денисов (Купреенко) и относительно скромный Степан Молодцов (Барановский) ведут обычную жизнь молодых людей эпохи "дорогого Леонида Ильича": понемногу учатся в вузе, покупают новые джинсы и диски иностранных рок-групп, бухают и обжимаются с девочками на родительском "флэту", пьют с утра пиво вместо того, чтобы ходить на скучные лекции, пляшут на дискотеках под заграничную поп-музыку, играют рок в самодеятельной группе, влюбляются в однокурсниц, катаются на родительской иномарке. Иномарка, кстати, удивительная — несмотря на свое происхождение из братской социалистической Чехословакии, "Татра 603-1" первого поколения, отличавшаяся наличием трех фар, встречалась на московских улицах значительно реже капиталистических "Мерседесов" и "Фордов". Между тем, это поистине культовый автомобиль — на таком же ездили, в том числе по Средней Азии, знаменитые чешские путешественники Иржи Ганзелка и Мирослав Зигмунд, чьи книги — "Охотники за черепами", "Через Кордильеры", "Африка грез и действительности" - были очень популярны в СССР. В Среднюю Азию отправляется и изгнанный из института Сергей, переживший семейную трагедию, а также разочарование в любви и дружбе. Когда-то его дед (Джигарханян) открыл в песках под Хорезмом древнюю исчезнувшую империю, здесь же на раскопках познакомились его родители.
Людям, чья молодость прошла в Советском Союзе 70-80-х годов прошлого столетия, дано испытать редкое ощущение — почувствовать себя своего рода живыми артефактами древней погибшей цивилизации, непонятной "вам, живущим в XXI веке". Связано это не только с кардинальным общественным, экономическим и геополитическим переворотом, но и с появлением в 90-е годы новых информационных технологий — в результате поколенческий разрыв между теми, кто родился до 80-х, и теми, кто родился после, оказался чрезвычайно глубок. Карену Шахназарову удивительным образом удались две вещи — передать это ощущение "музейной редкости" и одновременно современности юношей и девушек того, казалось бы, столь непохожего на нынешнее, времени. Молодые артисты-дебютанты не пытаются играть "старшее поколение", играют как будто самих себя — и при этом удивительно точно и естественно попадают в типажи 70-х годов. При всей погруженности в атмосферу тех лет и замечательно воссозданный антураж и манеры эпохи фильм совсем не выглядит ностальгическим ретро. Несмотря на то, что основой сюжета является классический любовный треугольник, картина, по сути, лишена конфликта и воспринимается как путешествие на машине времени — с целью неузнанным погулять по улицам. К сожалению, совершить такое путешествие можно только в кино — главное, чтобы сам фильм был сделан на высоком профессиональном уровне. В нынешние времена отечественным кинематографистам очень редко удается снять такое кино. Карену Шахназарову, к счастью, удалось.
Борис Гришин, InterMedia