Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.01.2017

ПИТЕР ГРИНУЭЙ "ОЖИВИТ" "ТАЙНУЮ ВЕЧЕРЮ" И НЕ ТОЛЬКО

15.02.08 17:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПИТЕР ГРИНУЭЙ "ОЖИВИТ" "ТАЙНУЮ ВЕЧЕРЮ" И НЕ ТОЛЬКО

Питер Гринуэй получил разрешение на производство своих новых проектов: воплотить на экране спрятанные сюжеты, которые он увидел в шедеврах живописи. Свои новые короткометражные фильмы он будет демонстрировать в галереях, где выставлены картины, на основе которых он будет создавать свои ленты. 65-летний режиссер 14 февраля сообщил, что планирует, используя драматургическое освещение, проецирование и записи голосов актеров, создать картину на сюжет "Тайной вечери", когда Христос говорит, что один из апостолов, Иуда, предаст его. Вместо того, чтобы отразить только этот момент, Гринуэй сделает из "Тайной вечери" повествование, в котором будет отражен период от рождения Христа до его распятия, с закадровым текстом, раскрывающим соображения Сына Божьего, кто из его апостолов станет предателем. Гринуэй сообщил, что работу над проектом он будет вести в апреле и мае. Режиссер планирует выйти из рамок канонического сюжета о трапезе и "грубо" показать Христа нагим (изображения обнаженного распятого Спасителя содержатся и в ранних работах Да Винчи). По словам режиссера, "это будет довольно выразительно, и некоторые люди могут принять это за богохульство". Этот проект является частью задумки Гринуэя, согласно которой он хочет "оживить" величайшие мировые творения живописи. В его планы входит экранизация "Герники" Пабло Пикассо, "Кувшинок" Клода Моне, "Брака в Кане Галилейской" Паоло Веронезе, "Менины" Диего Веласкеса и работ Джексона Поллока. Режиссер даже попросил Ватикан разрешить ему сделать работу по фрескам Микеланджело "Страшный суд" в Сикстинской капелле, которая должна стать кульминацией его проекта. Работу над картинами режиссер начал в дорогом его сердцу Амстердаме, где в 2006 году "оживил" "Ночной дозор" Рембрандта. В интерпретации Гринуэя она начинается с крика петуха на рассвете. Огни кружатся вокруг фигур, слышны голоса мужчин, все взрывается, а потом начинается дождь. Заканчивается фильм звоном полночного колокола. "Мы взрывали ее, заливали водой и покрывали кровью, — вспоминал режиссер, — Но если вы пойдете туда сегодня, то найдете картину совершенно нетронутой. Я всего лишь хотел снова привлечь внимание людей к искусству".