Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016

"ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ": ИВАН БРОВКИН ИДЕТ СЛУЖИТЬ ПО КОНТРАКТУ ****

11.02.08 15:14 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ": ИВАН БРОВКИН ИДЕТ СЛУЖИТЬ ПО КОНТРАКТУ ****

Презентация приключенческой комедии "Второе дыхание" (режиссер - Михаил Туманишвили, в ролях - Петр Красилов, Екатерина Климова, Всеволод Шиловский, Денис Никифоров, Максим Щеголев, Никита Емшанов) состоялась в Доме кино 7 февраля.
Бывший сержант спецназа ВДВ Павел Макаров (Красилов), защищавший в составе KFOR сербские монастыри от головорезов из UCK, неплохо устроился на гражданке. За хорошие деньги он снимает прикольные малобюджетные ролики (один из них, способный порадовать любителей канала "2x2", демонстрируют зрителям фильма) и прожигает жизнь в пьянках-гулянках. Местный военком уговаривает Павла взяться за ум и вернуться в армию - служить по контракту, но катающийся как сыр в масле молодой человек довольно резко и цинично посылает пожилого полковника с этим нелепым предложением куда подальше. Но вот однажды хмурым похмельным утром незадачливый клипмейкер обнаруживает у себя под боком голую девицу, которая нагло требует срочно жениться на ней. С этим не менее нелепым предложением Павел посылает и ее, да не на ту нарвался — девица оказалась дочерью олигарха, парню "перекрывают кислород" с заказами и даже объявляют в розыск. "Уж лучше в армию, чем под венец", - решает герой и "скрипя сердцем" подписывает контракт с Министерством обороны. Так он попадает в подразделение, где в особо суровых условиях готовят инструкторов для будущих молодых контрактников. Но такая служба не нравится не только Макарову — руководители школы, полковник и майор старой закалки, решают доказать командованию, что контрактная армии для России не годится, и сержант-раздолбай для них — сущая находка. Он демонстративно игнорирует требования воинской дисциплины и попадает в нелепые ситуации, чем вызывает справедливый гнев товарищей. Но, влюбившись в военного психолога Бахметьеву (Климова), Павел решает показать высокомерной девушке свою воинскую удаль. И вот однажды, во время выполнения учебного задания, его группа сталкивается с вооруженными бандитами, разыскивающими клад времен войны.
Несмотря на то, что фильм снят по заказу Министерства обороны, картина Михаила Туманишвили ничем не напоминает официозную "военно-патриотическую" агитку — это мастерски сделанная классическая приключенческая комедия про армию. Туманишвили органично сочетает сразу два архетипа — похождения бедового воина-раздолбая в духе "Солдата Ивана Бровкина", и комичной, но обаятельной четверки "мушкетеров" (Д’Артаньян - Макаров, "мрачный" Атос - Павлов (Никифоров), шутник Арамис - Коньшин (Емшанов) и добродушный силач Портос - Юрьев по кличке Слон (Щеголев)).
Несмотря на весь специфический современный российский антураж и характерный почерк мастера отечественного армейского кино Туманишвили ("Случай в квадрате 36-80", "Одиночное плавание"), "Второе дыхание" вполне можно поставить в один ряд с мировой классикой жанра, например, "Новобранцы идут на войну" Клода Зиди, вспоминается даже "Уловка 22" Майка Николса и "Бабетта идет на войну" Кристиан-Жака. Грамотный, связный сценарий, оправдывающий все условности, отлично прописанные диалоги, удачно сыгранные роли (оказывается, молодые звезды российских сериалов могут совсем неплохо смотреться в комедийных амплуа), юмор, безотказно работающий именно в контексте фильма — рецепт успеха, казалось бы, прост, но как же редко в последнее время встречается его профессионально состоятельная реализация! Смущает в ленте лишь один момент — диалог генерала и полковника в Генштабе, настолько ходульный, что напоминает эпизод из учебного фильма. Но, во-первых, длится он недолго, а во-вторых — возможно, с ним все не так уж просто. Когда под конец полковник на пороге кабинета вдруг говорит человеческим голосом: "У молодежи теперь другие контракты на уме", - это по контрасту даже некоторую оторопь вызывает. А что касается экшна и юмора — главных составляющих приключенческой комедии — то тут все в порядке. Драки лихие, а взрывы хохота и аплодисментов на показе неоднократно перекрывали продолжения диалогов. Дом кино, наверное, с советских времен такого не видел.
Борис Гришин, InterMedia