Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

КИТАЙЦЫ ПЕРЕОСМЫСЛИВАЮТ ЕВРОПЕЙСКУЮ КЛАССИКУ

11.02.08 15:13 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КИТАЙЦЫ ПЕРЕОСМЫСЛИВАЮТ ЕВРОПЕЙСКУЮ КЛАССИКУ

Китайский композитор Хао Вэйя дописал 18-минутное окончание к опере итальянского композитора Джакомо Пуччини "Турандот". Премьера спектакля в новой редакции должна состояться 21 марта в Национальном большом театре Китая, по заказу которого Вэйя и сочинил дополнение. Китайский композитор добавил в оперу двух новых персонажей, которые отражают ключевые черты характера Турандот. По словам режиссера постановки Чена Сини, это было сделано для того, чтобы зритель мог лучше понять душу героини.
Джакомо Пуччини умер в 1924 году, не успев дописать окончание оперы, которая обрывается на середине третьего акта. До Хао Вэйя написать окончание оперы пытались итальянские композиторы Лучано Берио и Франко Альфано, вариант которого чаще всего звучит со сцен оперных театров мира. Предложенное Берио в 2001 году окончание оперы встретило неоднозначную реакцию публики. Премьера оперы "Турандот", написанной Пуччини по мотивам одноименной трагикомедии Карло Гоцци, который, в свою очередь, позаимствовал фабулу истории у персидского поэта XII века Низами, состоялась в театре La Scala 25 апреля 1926 года. Тогда Артуро Тосканини, дирижировавший оркестром, прервал оперу на том месте, до которого ее успел дописать Пуччини. Позже оперу стали исполнять целиком с концовкой Альфано.
Решение китайцев внести свой вклад в копилку итальянского музыкального наследия не случайно. Восемь из всех музыкальных тем "Турандот" основаны на народной китайской музыке.