Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

"МЫ ИЗ БУДУЩЕГО": СКЕЛЕТ В ЗЕМЛЯНКЕ ***

07.02.08 17:58 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МЫ ИЗ БУДУЩЕГО": СКЕЛЕТ В ЗЕМЛЯНКЕ ***

Пресс-показ фантастического фильма "Мы из будущего" (Россия, 2008, режиссер - Андрей Малюков, в ролях - Данила Козловский, Владимир Яглыч, Дмитрий Волкострелов, Андрей Терентьев, Екатерина Климова, Даниил Страхов, Борис Галкин, Сергей Маховиков) прошел в кинотеатре "Октябрь" 6 февраля.
В лесах Ленинградской области, где когда-то шли ожесточенные бои, орудует бригада "черных следопытов". Найденные трофеи военного прошлого циничные молодые люди сбывают за хорошие деньги иностранцам. Лидер группы Сергей по прозвищу Борман (Козловский) — бывший студент истфака, отлично знающий немецкий язык, увлекается мемуарами офицеров вермахта. Череп (Яглыч) — накачанный "скинхед", мечтающий найти фашистские награды. Андрей "Спирт" Смирнов (Терентьев) — его противоположность, развязный растаман с дредами. Чуха (Волкострелов) — простой паренек, не отрывается от ноутбука со "стрелялкой". Однажды во время очередных раскопок Спирт находит заваленную много лет назад землянку, где обнаруживает скелеты советского командира, медсестры и четырех бойцов. Но наибольшее любопытство у ребят вызывает сейф. Отметив находку купленной в деревне водкой, они находят в нем полуистлевшие солдатские документы. И с ужасом видят там не только свои собственные имена, но и фотографии. Решив, что это глюки, вызванные паленым пойлом, все четверо отправляются освежиться в ближайшем озере, вынырнув из которого окажутся в 1942 году, в прифронтовой полосе. Тут-то и пригодились найденные документы, благодаря которым их принимают в личный состав расположенного поблизости советского батальона. Теперь у "черных следопытов" главная задача — вернуться в свое время, чему мешает бесконечное множество обстоятельств, одно из которых — неожиданный роман между Борманом и медсестрой Ниночкой (Климова). А еще им не дает покоя ужасное подозрение — не свои ли собственные останки откопали они солнечным днем XXI века?
Отличный и очень богатый сюжет, где смешалась фантастика "парадоксов времени", зловещие мистические обстоятельства, военные приключения, психологические коллизии столкновения людей разных эпох. Все советские мальчишки послевоенных лет играли "в войнушку", в "наших и фрицев", и всегда представляли себе: а если бы такое — не понарошку? Реализовать подобный сюжет в кино — соблазн велик, тем удивительнее, что этого еще практически никто не делал. И тем обиднее, насколько слабо воплощен он в фильме "Мы из будущего". Все сделано слишком суетливо, неряшливо, поверхностно; такой ожидаемый саспенс совершенно не возникает, сразу бросаются в глаза сюжетные и психологические неувязки. Самым странным персонажем выглядит Ниночка, когда появляется на экране в первый раз, шествуя по брустверу как по подиуму: в сапогах, коротенькой юбочке, обтягивающей застиранной гимнастерке, с торчащими из-под пилотки косичками — хотя бы смешно, пусть и нелепо. Этакий забавный трэш-персонаж из манги на тему Красной Армии. Но когда уже в лазарете медсестра снимает платок и демонстрирует свою ухоженную современную прическу — ее просто не узнать: героиня как будто сошла с подмостков "Фабрики звезд". Парадоксальным образом это где-то даже хорошо — когда Ниночка ползет по грязи, сразу понимаешь, какой это подвиг.
Фильм, к счастью, состоит не из одной лишь Ниночки — в нем есть масса смешных и трогательных эпизодов, неплохо сыграны главные роли (но только отчего-то настоящего сопереживания они все равно не вызывают), достойно выглядят Галкин и Маховиков. То, что лента совсем небезнадежна, особенно заметно на примере эпизода с цитированием "Судьбы человека" ("я после первой не закусываю") — идея в принципе весьма рискованная, но выглядит она настолько логично, что, невольно ставя себя на место героя, буквально вместе с ним произносишь эти слова. К сожалению, это — практически все. В целом фильм напоминает эпизод из "Приключений Петрова и Васечкина", где дети попадают в мир "Белого солнца пустыни" и помогают товарищу Сухову бороться с Черным Абдуллой. Но то, что органично для эксцентричного детского кино совсем не годится для все-таки серьезного, хотя и молодежного, фильма. Конечно, давно никто уже не требует от современных российских лент про войну профессионального уровня хотя бы даже самых посредственных советских картин, но режиссер сериала "Диверсанты" Андрей Малюков мог хотя бы такого, сериального качества достигнуть.
Борис Гришин, InterMedia