Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

РНО ПОЗНАКОМИЛ ПУБЛИКУ СО СВОЕЙ ТРАКТОВКОЙ ВАГНЕРА

01.02.08 12:54 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РНО ПОЗНАКОМИЛ ПУБЛИКУ СО СВОЕЙ ТРАКТОВКОЙ ВАГНЕРА

Российский национальный оркестр под управлением своего художественного руководителя Михаила Плетнева выступил 31 января в Концертном зале Чайковского с программой инструментальных фрагментов опер Рихарда Вагнера. Выбор нетипичного для коллектива репертуара вызвал аншлаг. Два отделения вечера логично поделили на "тетралогию" и "не тетралогию": в первом прозвучали увертюра к ранней и практически не исполняемой опере "Риенци", вступление к III акту "Нюрнбергских майстерзингеров", Вступление и Смерть Изольды из оперы "Тристан и Изольда" и популярная увертюра к "Тангейзеру"; во втором - фрагменты цикла "Кольцо нибелунга": "Вход богов в Вальгаллу" ("Золото Рейна"), "Заклинание огня" ("Валькирия"), "Шелест леса" ("Зигфрид") и финал оперы "Гибель богов".
Меломанам и вагнерианцам представилась возможность послушать еще одну интерпретацию любимого композитора в исполнении одного из лучших столичных коллективов. Впрочем, гастролировавшие в последние годы в Москве "соперники по Вагнеру" у РНО тоже более чем достойны — оркестр Мариинского театра п/у Валерия Гергиева с его темпераментными трактовками и театральностью музыки (даже тогда, когда она звучит в концертном варианте), Венский филармонический с Даниэлем Баренбоймом, представивший год назад кристально-эталонное звучание оркестрового Вагнера, и, пожалуй, Дрезденский филармонический п/у Рафаэля Фрюбека де Бургоса с его "созерцательной" и не очень динамичной трактовкой (в противовес привычному Гергиеву). Но все эти коллективы - так или иначе - "специалисты по Вагнеру". Что же касается Российского национального оркестра, то нехарактерная для него музыка не прижилась в коллективе — по крайней мере, пока. Исполнение Вагнера - несомненно, качественное и лишенное, как и у дрезденцев, привычной театральности (сознательно и оправданно), - было ближе к традициям русской музыки. То и дело создавалось впечатление, что звучит "Ромео и Джульетта" Петра Ильича Чайковского в интерпретации тех же РНО и Плетнева, только с некоторыми отличиями нотного текста: тот же знакомый тембр и вибрато, те же приглушенные, "затуманенные" медные духовые, та же внутренняя дрожь в кульминационных моментах, то же волновое развитие. И если в "эталонном" звучании венцев Вагнер предстал чистым брильянтом, джоттовской фреской, то трактовку Михаила Плетнева, скорее, можно сравнить с роскошным масляным полотном.