Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК": ПЛАВАНИЕ В ВИЗАНТИЮ ****

27.12.07 17:12 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК": ПЛАВАНИЕ В ВИЗАНТИЮ ****

Премьера анимационной комедии "Илья Муромец и Соловей Разбойник" (Россия, 2007, режиссер - Владимир Торопчин, роли озвучивали Сергей Маковецкий, Олег Табаков, Андрей Толубеев, Екатерина Гороховская, Валерий Соловьев) состоялась в кинотеатре "Пушкинский" 26 декабря.
Состоящий на службе князя киевского (Маковецкий) богатырь Илья Муромец (Соловьев) обнаруживает, что его давний противник Соловей Разбойник (Толубеев) вновь выпущен дьяками из-под стражи и, по всей видимости, за взятку. Возмущенный Илья приходит разбираться к князю, но тот занят подсчетами доходов и расходов казны, планированием бюджета и повышением налогов. "Это дело государственное, не твоего ума", - высокомерно заявляет князь богатырю. Видя такое дело, Илья уходит со службы - ему даже не позволили забрать любимого коня Бурушку (государственное, мол, имущество). Тем временем у князя новый посетитель — летописец, точнее, юная и принципиальная корреспондентка газеты "Новая Береста" Аленушка (Гороховская) в сопровождении молчаливого, но шустрого быстрорисовальщика. Явно недолюбливающий свободную прессу и демократию князь не прочь пообщаться с белокурой красавицей, но внезапно явившиеся гонцы сообщают пренеприятное известие — Соловей Разбойник (да не смутит никого отсутствие дефиса между этими двумя словами — на то воля прокатчиков) похитил казну и заодно увел Бурушку. Справиться с разбойником, кроме Ильи, некому, и, под предлогом спасения любимого коня, князь уговаривает его приняться за это дело. Вместе они отправляются по следу злодея. За ними увязывается настырная журналистка, собирающая материал для своей летописи. Им удается выяснить, что Соловей отправился в Византию, туда же отплывают разными бортами Илья, Аленушка и князь, рассчитывающий на содействие своего "друга и брата" - византийского императора Василевса (Табаков).
Так же, как с детства всем знакомая сказка про Илью Муромца и Соловья-Разбойника имеет мало общего с реальным историческим Ильей Муромцем, третий мультфильм цикла о русских богатырях имеет мало общего с русскими сказками и былинами. Это скорее "шутка на тему", герои которой живут в своеобразном мире "береста-панка", с очевидными аллюзиями на современную Россию. И надо отдать должное создателям мультика (или анимационного блокбастера, как пишет пресса) — получилось это вполне остроумно, легко и органично. Здесь найдется над чем посмеяться и детям, и взрослым (чего стоят только многочисленные — и на удивление уместные — цитаты из современных российских боевиков). Конечно, фильм выглядит слишком уж похожим на анимационные похождения "Астерикса и Обеликса", но и эта стилистика не чужда отечественным традициям — достаточно вспомнить серию мультипликационных фильмов "Казаки", снятых на киностудии "Киевнаучфильм" Владимиром Дахно (первый фильм — "Как казаки кулеш варили" - вышел в 1967 году). Тем не менее главного героя новой картины можно было бы нарисовать и посимпатичнее — все-таки перекачанные плечи и небольшая голова в виде усеченного конуса обычно ассоциируются с тупой силой, даже если это относится к положительному герою. Не всегда удачна и работа Сергея Маковецкого — каким бы жадиной и циником не был князь Киевский, манерно-капризные интонации ему совсем не идут. И, как ни нелепо предъявлять к такому фильму исторические претензии, изображать Византию как государство, враждебно настроенное к православной Древней Руси — мягко говоря, не слишком удачная идея. Не стоит формировать у детей не вполне верных исторических представлений. Да и как прикажете потом объяснять им совершенно иную трактовку русско-византийских отношений, представленную в другом историческом анимационном блокбастере "Князь Владимир"?
Борис Гришин, InterMedia