Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

В МИНУВШЕМ ГОДУ МГАФ РЕШИЛА СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАМЕТИЛА НОВЫЕ

25.12.07 18:05 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В МИНУВШЕМ ГОДУ МГАФ РЕШИЛА СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАМЕТИЛА НОВЫЕ

Брифинг генерального директора Московской филармонии Алексея Шалашова, посвященный итогам уходящего года, состоялся 25 декабря в директорате МГАФ. Среди главных достижений руководитель концертной организации видит "реальное расширение аудитории" - как в качественном, так и в количественном аспекте. По численным данным Москва превышает мировую ситуацию в области академической музыки, где максимальный процент филармонической аудитории от общего населения составляет 5%. В российской столице эти пять процентов — только 680 тысяч слушателей МГАФ, купивших абонементы или билеты на концерты, не считая льготных слоев населения, тех людей, которые проходят по пригласительным билетам (а также мероприятий других московских академических организаций). По статистическим данным Московской филармонии, в разных районах столицы статистика посещаемости концертов различна.
Другим "важным итогом" уходящего года Алексей Шалашов назвал открытие нового Камерного зала МГАФ. "Мы к этому давно стремились, никак не могли решить проблему расширения репертуара", - пояснил гендиректор филармонии, резюмировав, что с открытием новой площадки МГАФ решила не только эти, но и многие другие, в частности, финансовые проблемы.
Еще одно начинание филармонии — "стремительное развитие связей с региональными оркестрами". Уже сейчас намечаются выступления столичных коллективов в провинции, в планах — организация в московских залах абонемента региональных оркестров. Первыми в этом ряду станут Уральский академический филармонический оркестр п/у Дмитрия Лисса и Новосибирский академический симфонический оркестр п/у Гинтараса Ринкявичюса. Еще один проект запланирован на ближайшее время — часть оркестра МГАФ соединится для совместных концертов со своими коллегами из Омской филармонии. Есть у МГАФ и "студенческий" проект — выступление оркестров Московской, Санкт-Петербургской и Екатеринбургской консерваторий.
Одну из основных проблем, "проблему №1", Алексей Шалашов видит в "коммерциализации классической музыки — как в Москве, так и в регионах". "Когда на гастроли приезжает дорогостоящий артист с неакадемическим репертуаром, как, скажем, Дмитрий Хворостовский, это съедает сразу все деньги, которые есть в бюджете на эту сферу. И следующие 20 концертов хороших музыкантов уже не могут состояться", - считает руководитель концертной организации. В то же время филармония, "создавая свою концепцию", понимает, что помимо концертов, ставящих лишь просветительские и художественные цели, "нужен еще общественный спрос" - то есть требуются и чисто коммерческие проекты. Однако, по словам Шалашова, на текущий момент "более 90% концертов созданы без коммерческой ориентации". "Прибыль МГАФ происходит благодаря тем самым 680 слушателей плюс господдержка, и это создает реальные условия для привлечения мировых артистов, - пояснил гендиректор филармонии. — Особенность музыкальной сферы в том, что она априори интернациональная. Музыкант находится на мировом рынке, и, следовательно, вся оплата классического искусства должна ориентироваться на это. Раньше мы это называли другими словами: "Вот у нас все уезжают". Для того, чтобы московская афиша соответствовала лучшим мировым центрам, мы должны создать условия для исполнителей".
Недавно определился еще одни крупный проект второй половины сезона — 30 апреля и 1 мая состоятся выступления Берлинского филармонического оркестра. Солировать приглашен скрипач Вадим Репин.