Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

В ФИЛАРМОНИИ ОТКРЫЛСЯ ЗАЛ "НЕ ДЛЯ МАРГИНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ"

10.12.07 18:21 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В ФИЛАРМОНИИ ОТКРЫЛСЯ ЗАЛ "НЕ ДЛЯ МАРГИНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ"

Открытие нового Камерного зала Московской филармонии состоялось 10 декабря. В торжественной церемонии приняли участие советник президента РФ Юрий Лаптев, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, руководитель Управления современного искусства ФАКК Майя Кобахидзе, гендиректор МГАФ Алексей Шалашов, ее художественный руководитель Александр Чайковский, композитор Родион Щедрин. Среди приглашенных присутствовали известные российские музыканты — виолончелисты Валентин Берлинский и Александр Рудин, пианистка Екатерина Мечетина и др.
Как и положено, новая концертная площадка открылась торжественным разрезанием символической ленточки, натянутой между двумя пюпитрами (этот жест доверили Юрию Лаптеву и Майе Кобахидзе), после чего отрезок ленты был вручен композитору-юбиляру, фестиваль в честь которого стартует в МГАФ 14 декабря, Родиону Щедрину.
Алексей Шалашов в своей речи поблагодарил всех, принявших участие в строительстве зала - Федеральное агентство по культуре и кинематографии, архитекторов, акустиков и художников. "Мы надеемся представлять вам здесь новые имена исполнителей и композиторов, которые в дальнейшем будут собирать большие залы", - сообщил он.
Советник президента назвал открытие новой концертной площадки "историческим событием", поскольку "в Москве катастрофически не хватает филармонических залов", и пожелал новому залу "долгих лет". Он также подчеркнул тот факт, что площадка предназначается для дебютов: "Очень много талантливой молодежи заявляет о себе прежде всего за рубежом, и руководство Московской филармонии очень мудро поступило, что открыло для них возможность выступлений на родине".
Михаил Швыдкой начал свою речь, как всегда несколько необычно: "Я так понимаю, что зал является очередным подарком к юбилею Родиона Константиновича. Что еще мог сделать Шалашов, как не подарить зал. И Родион Константинович этот зал освятил". По мнению руководителя Роскультуры, площадка, в отличие от остальных, будет предназначена "не для маргинальной музыки", а станет "средоточием аристократической духовной жизни". "В этом зале для эталонного искусства можно будет думать только о высоком, а не о чем-то другом", - поделился мыслями Швыдкой, добавив, что "о чем-то другом можно будет думать, выходя на Тверскую", а "ведущая к залу подворотня станет дорогой в храм".
Кульминацией церемонии открытия стала небольшая концертная часть — "Три веселых пьесы" ("Разговоры", "Играем оперу Россини", "Юмореска") Родиона Щедрина прозвучали в исполнении автора за роялем и молодых музыкантов, виолончелиста Бориса Андрианова и скрипача Никиты Борисоглебского. Все же "первым звуком", "освятившим" новый зал стал "традиционный" тон "ля" (для настройки струнников. - Прим. ред.). Во время звучания второй миниатюры у Бориса Андрианова лопнула верхняя струна — композитор назвал это "хорошим знаком", и виолончелист доиграл программу на трех струнах.