Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.02.2017
18.02.2017
17.02.2017
16.02.2017

"КРАСНЫЙ ОТЕЛЬ": УБИВАЙ, ДА ЛЮДЕЙ ХОРОШИХ НЕ ОБИЖАЙ ***

19.11.07 17:48 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КРАСНЫЙ ОТЕЛЬ": УБИВАЙ, ДА ЛЮДЕЙ ХОРОШИХ НЕ ОБИЖАЙ ***

Премьера фильма "Красный отель" (L’auberge rouge, Франция, 2007, режиссер — Жерар Кравчик, в ролях — Кристиан Клавье, Жозиан Баласко, Жерар Жюньо, Жан-Батист Монье) состоялась в кинотеатре "Формула кино Европа" 23 ноября.
Действие картины разворачивается во Франции XX века и основано на подлинных событиях. Двое супругов держат постоялый двор, где грабят и убивают своих гостей. За несколько десятков лет они отправили на тот свет более ста человек. Обычно это одинокие путешественники, но в один злополучный день в "обитель зла" приезжает дилижанс, наполненный потенциальными жертвами до отказа.
Комедийность картины зиждется на том, что кровавые убийцы показаны простыми и радушными хозяевами, а их гости — отвратительными высокомерными особами. Словно и нет ничего плохого в том, чтобы убивать отвращающих от себя постояльцев. Действительно, жить-то на что-то нужно, причем по возможности богато, а судьба, как назло, оказывается к хозяевам неблагосклонна. Ну, и приходится самим брать инициативу в свои руки, используя простые и понятные пути. Так и выходит, что хорошие работящие люди просто выбирают понятное им ремесло, убивая без всякой задней мысли. Чего, право, стесняться-то? Все профессии хороши — выбирай на вкус. Поразительно, что режиссер заметно симпатизирует убийцам, в отличие от заезжих постояльцев. Один из них даже сам оказывается бандитом, другие просто безбожники, так что хозяева вроде даже делают доброе дело, очищая мир от всяких мерзавцев. А если уж человек хорошим окажется — с ним ничего и не случится, как происходит, к примеру, с дровосеком. Его убивают раз пять, но он вновь и вновь выкарабкивается из бездны живым и невредимым — этой сценой фильм, к слову, и заканчивается. Хотелось бы верить, что подобное отношение объясняется лишь специфичностью французского юмора — на память как-то сразу приходят "Деликатесы" Марка Каро и Жан-Пьера Жене, где в мясной лавке продавалась вырезка из человечины. В "Красном отеле" главные герои не столь изощрены — они всего лишь кормят гостей свининой, а свиней - трупами своих жертв. Для русского зрителя подобный юмор излишне специфичен. Действительно, пара забавных эпизодов в "Красном отеле", вне всяких сомнений, есть, но по выходу из кинозала картина не оставляет сколько-нибудь заметного следа. И смешно не особо, и интересно как-то не очень. И все-таки, как ни крути, но столь безусловное оправдание режиссером своих героев вкупе с открытым финалом (может, судья-родственник еще и вытащит из-за решетки) — все же странно даже для комедии. Особенно если учесть, что постояльцы-то, которые волею судеб уехали из отеля, все равно все погибают по дороге в замок. Хозяева "Красного отеля" - дети своей эпохи и своей страны. Они милы, очаровательны, у них ангельская дочь, они души не чают в своем глухонемом пасынке. В общем, не люди — ангелы. Типичный пример подмены понятий, когда Сатана с воодушевлением доказывает заблудшим, что хороший-то на самом деле он, а не Бог. Интересно, Кравчик действительно в это верит или просто заигрывает с темными силами?..
Петр Давыдов, InterMedia